Консультации по телефону: +7 (911) 920-63-40
ОСОБЕННОСТИ МАСЕЛ QUICKSILVERБез чего не сможет работать ни один подвесной, да и любой другой двигатель? Конечно, без топлива. А еще? Правильно - без масла. Какое масло идеально подходит вашему мотору, а какое - редуктору? Чем нужно смазывать вал гребного винта и можно ли ту же смазку использовать для подшипников? Ответы на эти вопросы вы найдете в настоящем обзоре горюче-смазочных материалов (ГСМ) марки Quicksilver, который мы в преддверии нового сезона предлагаем вниманию водномоторников. Компания Маrinе Маrinе - один из самых крупных производителей судовых установок, запчастей, аксессуаров и масел - выпускает две абсолютно одинаковые линейки ГСМ: Mercury и Quicksilver. Продукция под маркой Mercury больше распространена на американском рынке, под маркой Quicksilver - на европейском и российском. Следует сразу ответить, пожалуй, на наиболее часто встречающийся вопрос: "У меня мотор другой марки, не - Mercury". Могу ли я использовать масло Quicksilver?" Да, можете, об этом даже написано в буклете, прикрепленном к каждой канистре с маслом Quicksilver. МОТОРНЫЕ МАСЛАКомпания производит три вида моторных масел: дпя двух- и четырехтактных подвесных лодочных моторов (ПЛМ) и четырехтактных стационарных двигателей MerCruiser. Все моторные масла Quicksilver для двухтактных ПЛМ сертифицированы а соответствии со стандартом NMMA* ТС-WЗ (Two Cycle-Water)** и делятся на три группы: "Premium", Premium Plus и DFI. Компания производит три вида моторных масел: дпя двух- и четырехтактных подвесных лодочных моторов (ПЛМ) и четырехтактных стационарных двигателей MerCruiser Все моторные масла Quicksilver для двухтактных ПЛМ сертифицированы а соответствии со стандартом NMMA* ТС-WЗ (Two Cycle-Water)** и делятся на три группы: "Premium", Premium Plus и DFI. Масла группы Premium (выпускаются в канистрах емкостью 1, 4, 10 л и в бочках по 208 л) рекомендуется использовать для карбюраторных и впрыскных подвесных моторов любой мощности, а также прочих двухтактников (скутеры, бензопилы, генераторы и пр.). Масла группы Premium Plus (также доступны в канистрах емкостью 0.473, 1.4, 10 л и бочках по 208 л) рекомендуется использовать в мощных двухтактных подвесниках, работающих в тяжелых условиях. Если вы - профессиональный рыбак или спасатель и режим работы вашего мотора - восемь часов в день на постоянно высоких оборотах, масло Quicksilver Premium Plus - для вас. В последние три - пять лет практически все производители начали выпускать двухтактные подвесные моторы с системой прямого впрыска топлива. У Mercury такие двигатели называются OptiMax, а система прямого впрыска топлива - DFI ("Direct Fuel Injection"). Условия работы трущихся пар в подобных моторах более напряженные - отсюда и более жесткие требования к качеству моторного масла, которым полностью соответствует масло Quicksilver DFI (выпускается только в 4- и 10-литровых канистрах и бочках по 208 л). Заметьте, что вопреки бытующему мнению водномоторников, основой для двухтактных масел Quicksilver Premium и Quicksilver Premium Plus является минеральное масло, а соответствие жестким требованиям, выдвигаемым к качеству масел Premium Plus, достигается за счет использования различных специально разработанных пакетов присадок, состав которых Mercury (как и любой другой производитель) держит в строгом секрете. Масло DFI - полусинтетическое. Система смазки четырехтактных подвесных и стационарных моторов организована подобно автомобильной. Поэтому система классификации масел Quicksilver для четырехтактных судовых установок знакома каждому автолюбителю. Итак, если вы обладатель четырехтактного подвесника (карбюраторного или с системой впрыска топлива), то ваше масло - Quicksilver SAE 10W-30 (API SJ, CF-2, CH-4). Обладателю катера со стационарным бензиновым двигателем, например MerCruiser, рекомендуется использовать масло Quicksilver SAE 25W-40 (API SJ, CF-2, CH-4). Однако, как мы видим, масло имеет класс СН-4 по классификации АРI, что позволяет использовать его и для дизельных моторов. Это можно делать при отсутствии масла Quicksilver SAE 15W-40, которое специально предназначено для дизельных моторов (MerCruiser). Кстати, интересный факт: до 2005 г. в мире не существовало единого стандарта масел для четырехтактных подвесных моторов, и потребители зачастую применяли для смазки своих ПЛМ автомобильные моторные масла. Однако эксплуатация ПЛМ имеет ряд существенных особенностей, По-этому с 2005 г. ассоциация МММА ввела обязательную сертификацию моторных масел для четырехтактных ПЛМ FC-W (Four Cycle-Water). В начале 2004 г. Mercury презентовала свою новинку: четырехтактник Verado, который был признан самым совершенным подвесным мотором в мире. Со стороны производителя было бы неразумно вложить 100 млн. долл. в создание новейшего мотора и не позаботиться о его надежной работе. Поэтому специально для моторов Verado (а также любых других четырехтактных ПЛМ) существует полусинтетическое масло Quicksilver SAE 25W-40 (выпускается в канистрах емкостью 1,4 л и бочках по 208 л), которое полностью соответствовало стандарту FC-W еще до его разработки и вступления в силу. Кроме того, Quicksilver расширил линейку масел для стационарных двигателей, пополнив ее полусинтетикой Quicksilver SAE 25W-40 и официально разрешив использовать ее как в бензиновых, так и в дизельных стационарах. Еще один интересный факт: компания Mercury Marine не выпускает гидроциклы и снегоходы, что не мешает ей иметь в своей гамме специальное полусинтетическое масло Quicksilver PWC API TC* и полностью синтетическое масло Quicksilver Full Synthetic PWC Oil для гидроциклов Bombardier Sea-Doo, Yamaha WaveRunners и прочих марок. Также производится полностью синтетическое масло Quicksilver Full Synthetic Snoumobile Oil для снегоходов Yamaha, Ski-Doo, Polaris и Arctic Cat с 2-тактными моторами. ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛАСледующий по важности узел мотора - редуктор, или <нога>. Условия работы трущихся пар в редукторе несколько иные, и для его смазки Mercury Marine были разработаны специальные трансмиссионные масла Quicksilver Premium, High Performance и HP Dry Sump. Основа всех трансмиссионных масел также минеральная, а специально подобранный пакет присадок снижает появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора и обеспечивает высокую смачиваемость трущихся поверхностей. Масла группы Premium рекомендуются для использования в редукторах любых подвесных моторов. Масла группы High Performance и предназначены для поворотно-откидных колонок Alpha и Bravo I / II / III. Кроме того, эти масла можно (и рекомендуется) заливать в редуктор нового подвесного мотора в период обкатки - в течение этого периода зубья шестерен прирабатываются друг к другу и условия работы наиболее тяжелые. В период нормальной эксплуатации ПЛМ лучше использовать трансмиссионное масло Quicksilver Premium. Оба типа трансмиссионных масел выпускаются в тюбиках и канистрах емкостью 0.296, 1,10,19,60 л и в бочках по 208 л. Группа же масел HP Dry Sump - для спортсменов, использующих моторы и редукторы с системой смазки с сухим картером. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СМАЗКИСписок компонентов, нуждающихся в смазке, на этом далеко не заканчивается. Например, для узлов, расположенных ниже ватерлинии, была разработана специальная пластичная смазка Quicksilver 2-4-C, содержащая тефлон. Ее нужно наносить на шлицы приводных валов (обязательно - на шлицы вала гребного винта), детали системы откидывания мотора, наконечники тросов газа/реверса и прочие компоненты, соприкасающиеся с водой - тефлон в составе смазки обеспечивает прекрасную защиту от влаги. Свойства и область применения Special Lubricant 101 практически идентичны 2-4-С. Кроме того, в арсенале защитных средств Quicksilver - специальные пластичные смазки для шлицевых (Engine Coupler Spline Grease) и карданных соединений (U-Joint & Gimbal Bearing Lubricant), для игольчатых подшипников / внутренних полостей двигателя (Needle Bearing Assembly Lubricant) и шеек распределительного вала (Camshaft Assembly Lube). Смазка Anti-Corrosion Grease применяется в местах, подверженных опасности воздействия коррозии. Исключением являются любые виды подшипников. УХОД ЗА МОТОРОМПериодически мотор даже при самом заботливом уходе требует чистки, обслуживания или ремонта. Для этого Quicksilver предлагает следующие расходные материалы:
Очень хотелось бы включить в данный обзор и специальные краски "Mercury", и топливные присадки, и осушители влаги. Однако, стоп! Это уже другая, не менее емкая тема, которую мы рассмотрим в следующих номерах журнала. * NMMA - National Marine Manufacturers Association - Национальная ассоциация производителей морского оборудования. Создана в 1960 г. для систематизации и сертификации продукции, связанной с морской и речной техникой. Является единственной организацией, стандарты которой обязательны к применению во всех странах мира. ** TC-W3 - стандарт для сертификации масел для подвесных лодочных моторов. Пришел на смену действовавшему ранее стандарту TC-W2. *** API TC - стандарт для сертификации масел двухтактных моторов, работающих на суше (к которым приравнены моторы гидроциклов и некоторых лодок). Статья опубликована с журнале Катера и яхты, №20 / 2006, c. 110-113 |
©2007 Мневка.ру, продажа лодок Мнев | Главная |
Лодочные моторы |
Прайс-лист |
Статьи |
Контакты |