Консультации по телефону: +7 (911) 920-63-40

 
   
 

ОСОБЕННОСТИ МАСЕЛ QUICKSILVER

масла premium для двухтактных лодочных моторов масла для двухтактных подвесных моторов моторное масло PWC для двухтактных подвесных моторов pre-mixed marine engine coolant
масла для четырехтактных лодочных моторов масла для 4-тактных подвесных моторов Quicksilver для четырехтактных двигателей
трансмиссионные масла высококачественные масла Guard Oil Storage Seal Power Trim Anti Corrozion

Без чего не сможет работать ни один подвесной, да и любой другой двигатель? Конечно, без топлива. А еще? Правильно - без масла. Какое масло идеально подходит вашему мотору, а какое - редуктору? Чем нужно смазывать вал гребного винта и можно ли ту же смазку использовать для подшипников? Ответы на эти вопросы вы найдете в настоящем обзоре горюче-смазочных материалов (ГСМ) марки Quicksilver, который мы в преддверии нового сезона предлагаем вниманию водномоторников.

Компания Маrinе Маrinе - один из самых крупных производителей судовых установок, запчастей, аксессуаров и масел - выпускает две абсолютно одинаковые линейки ГСМ: Mercury и Quicksilver. Продукция под маркой Mercury больше распространена на американском рынке, под маркой Quicksilver - на европейском и российском.

Следует сразу ответить, пожалуй, на наиболее часто встречающийся вопрос: "У меня мотор другой марки, не - Mercury". Могу ли я использовать масло Quicksilver?" Да, можете, об этом даже написано в буклете, прикрепленном к каждой канистре с маслом Quicksilver.


МОТОРНЫЕ МАСЛА

Компания производит три вида моторных масел: дпя двух- и четырехтактных подвесных лодочных моторов (ПЛМ) и четырехтактных стационарных двигателей MerCruiser. Все моторные масла Quicksilver для двухтактных ПЛМ сертифицированы а соответствии со стандартом NMMA* ТС-WЗ (Two Cycle-Water)** и делятся на три группы: "Premium", Premium Plus и DFI.

Компания производит три вида моторных масел: дпя двух- и четырехтактных подвесных лодочных моторов (ПЛМ) и четырехтактных стационарных двигателей MerCruiser Все моторные масла Quicksilver для двухтактных ПЛМ сертифицированы а соответствии со стандартом NMMA* ТС-WЗ (Two Cycle-Water)** и делятся на три группы: "Premium", Premium Plus и DFI.

Масла группы Premium (выпускаются в канистрах емкостью 1, 4, 10 л и в бочках по 208 л) рекомендуется использовать для карбюраторных и впрыскных подвесных моторов любой мощности, а также прочих двухтактников (скутеры, бензопилы, генераторы и пр.).

Масла группы Premium Plus (также доступны в канистрах емкостью 0.473, 1.4, 10 л и бочках по 208 л) рекомендуется использовать в мощных двухтактных подвесниках, работающих в тяжелых условиях. Если вы - профессиональный рыбак или спасатель и режим работы вашего мотора - восемь часов в день на постоянно высоких оборотах, масло Quicksilver Premium Plus - для вас.

В последние три - пять лет практически все производители начали выпускать двухтактные подвесные моторы с системой прямого впрыска топлива. У Mercury такие двигатели называются OptiMax, а система прямого впрыска топлива - DFI ("Direct Fuel Injection"). Условия работы трущихся пар в подобных моторах более напряженные - отсюда и более жесткие требования к качеству моторного масла, которым полностью соответствует масло Quicksilver DFI (выпускается только в 4- и 10-литровых канистрах и бочках по 208 л).

Заметьте, что вопреки бытующему мнению водномоторников, основой для двухтактных масел Quicksilver Premium и Quicksilver Premium Plus является минеральное масло, а соответствие жестким требованиям, выдвигаемым к качеству масел Premium Plus, достигается за счет использования различных специально разработанных пакетов присадок, состав которых Mercury (как и любой другой производитель) держит в строгом секрете. Масло DFI - полусинтетическое.

Система смазки четырехтактных подвесных и стационарных моторов организована подобно автомобильной. Поэтому система классификации масел Quicksilver для четырехтактных судовых установок знакома каждому автолюбителю. Итак, если вы обладатель четырехтактного подвесника (карбюраторного или с системой впрыска топлива), то ваше масло - Quicksilver SAE 10W-30 (API SJ, CF-2, CH-4).

Обладателю катера со стационарным бензиновым двигателем, например MerCruiser, рекомендуется использовать масло Quicksilver SAE 25W-40 (API SJ, CF-2, CH-4). Однако, как мы видим, масло имеет класс СН-4 по классификации АРI, что позволяет использовать его и для дизельных моторов. Это можно делать при отсутствии масла Quicksilver SAE 15W-40, которое специально предназначено для дизельных моторов (MerCruiser).

Кстати, интересный факт: до 2005 г. в мире не существовало единого стандарта масел для четырехтактных подвесных моторов, и потребители зачастую применяли для смазки своих ПЛМ автомобильные моторные масла. Однако эксплуатация ПЛМ имеет ряд существенных особенностей, По-этому с 2005 г. ассоциация МММА ввела обязательную сертификацию моторных масел для четырехтактных ПЛМ FC-W (Four Cycle-Water). В начале 2004 г. Mercury презентовала свою новинку: четырехтактник Verado, который был признан самым совершенным подвесным мотором в мире. Со стороны производителя было бы неразумно вложить 100 млн. долл. в создание новейшего мотора и не позаботиться о его надежной работе. Поэтому специально для моторов Verado (а также любых других четырехтактных ПЛМ) существует полусинтетическое масло Quicksilver SAE 25W-40 (выпускается в канистрах емкостью 1,4 л и бочках по 208 л), которое полностью соответствовало стандарту FC-W еще до его разработки и вступления в силу.

Кроме того, Quicksilver расширил линейку масел для стационарных двигателей, пополнив ее полусинтетикой Quicksilver SAE 25W-40 и официально разрешив использовать ее как в бензиновых, так и в дизельных стационарах.


Еще один интересный факт: компания Mercury Marine не выпускает гидроциклы и снегоходы, что не мешает ей иметь в своей гамме специальное полусинтетическое масло Quicksilver PWC API TC* и полностью синтетическое масло Quicksilver Full Synthetic PWC Oil для гидроциклов Bombardier Sea-Doo, Yamaha WaveRunners и прочих марок. Также производится полностью синтетическое масло Quicksilver Full Synthetic Snoumobile Oil для снегоходов Yamaha, Ski-Doo, Polaris и Arctic Cat с 2-тактными моторами.

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

Следующий по важности узел мотора - редуктор, или <нога>. Условия работы трущихся пар в редукторе несколько иные, и для его смазки Mercury Marine были разработаны специальные трансмиссионные масла Quicksilver Premium, High Performance и HP Dry Sump. Основа всех трансмиссионных масел также минеральная, а специально подобранный пакет присадок снижает появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора и обеспечивает высокую смачиваемость трущихся поверхностей.

Масла группы Premium рекомендуются для использования в редукторах любых подвесных моторов.

Масла группы High Performance и предназначены для поворотно-откидных колонок Alpha и Bravo I / II / III. Кроме того, эти масла можно (и рекомендуется) заливать в редуктор нового подвесного мотора в период обкатки - в течение этого периода зубья шестерен прирабатываются друг к другу и условия работы наиболее тяжелые. В период нормальной эксплуатации ПЛМ лучше использовать трансмиссионное масло Quicksilver Premium. Оба типа трансмиссионных масел выпускаются в тюбиках и канистрах емкостью 0.296, 1,10,19,60 л и в бочках по 208 л.

Группа же масел HP Dry Sump - для спортсменов, использующих моторы и редукторы с системой смазки с сухим картером.


СПЕЦИАЛЬНЫЕ СМАЗКИ

Список компонентов, нуждающихся в смазке, на этом далеко не заканчивается. Например, для узлов, расположенных ниже ватерлинии, была разработана специальная пластичная смазка Quicksilver 2-4-C, содержащая тефлон. Ее нужно наносить на шлицы приводных валов (обязательно - на шлицы вала гребного винта), детали системы откидывания мотора, наконечники тросов газа/реверса и прочие компоненты, соприкасающиеся с водой - тефлон в составе смазки обеспечивает прекрасную защиту от влаги. Свойства и область применения Special Lubricant 101 практически идентичны 2-4-С.

Кроме того, в арсенале защитных средств Quicksilver - специальные пластичные смазки для шлицевых (Engine Coupler Spline Grease) и карданных соединений (U-Joint & Gimbal Bearing Lubricant), для игольчатых подшипников / внутренних полостей двигателя (Needle Bearing Assembly Lubricant) и шеек распределительного вала (Camshaft Assembly Lube). Смазка Anti-Corrosion Grease применяется в местах, подверженных опасности воздействия коррозии. Исключением являются любые виды подшипников.


УХОД ЗА МОТОРОМ

Периодически мотор даже при самом заботливом уходе требует чистки, обслуживания или ремонта. Для этого Quicksilver предлагает следующие расходные материалы:

  • спрей-очиститель Power Tune Engine Cleaner удалит из камеры сгорания и каналов топливной системы нагар и смолистые отложения, а очиститель Marine Parts Degreaser & Cleaner - грязь с внешних компонентов мотора;
  • консервирующее средство Storage Seal превосходно защитит металлические части от коррозии при длительном и/или межсезонном хранении;
  • универсальный герметик Perfect Seal и специальные - Liquid Neoprene (герметизация электроразъемов) и Silicone Dielectric (удаление влаги с высоковольтных проводов, катушек зажигания и электропереключателей) позволят забыть об утечках, искрении в электропроводке и ненадежных контактах;
  • область применения жидкости Power Trim & Steering Fluid видна из названия - система гидроподъема мотора и гидравлическое рулевое управление скажут вам спасибо;
  • антифриз Marine Engine Coolant для замкнутых систем охлаждения стационарных двигателей MerCruiser позволит забыть о чертовски дорогостоящих разморозках блока цилиндров двигателя: температура кристаллизации антифриза -38°.
  • герметик Bellows Adhesive предназначен для выхлопных патрубков; герметики Loctite - для резьбовых и трубчатых соединений, так называемый Master Gasket Sealant Kit - используется при капремонте двигателя.
  • специальный состав Corrosion Guard является спреем, который наносится на внешние компоненты двигателя для предотвращения образования коррозии.

Очень хотелось бы включить в данный обзор и специальные краски "Mercury", и топливные присадки, и осушители влаги. Однако, стоп! Это уже другая, не менее емкая тема, которую мы рассмотрим в следующих номерах журнала.

* NMMA - National Marine Manufacturers Association - Национальная ассоциация производителей морского оборудования. Создана в 1960 г. для систематизации и сертификации продукции, связанной с морской и речной техникой. Является единственной организацией, стандарты которой обязательны к применению во всех странах мира.

** TC-W3 - стандарт для сертификации масел для подвесных лодочных моторов. Пришел на смену действовавшему ранее стандарту TC-W2.

*** API TC - стандарт для сертификации масел двухтактных моторов, работающих на суше (к которым приравнены моторы гидроциклов и некоторых лодок).

Статья опубликована с журнале Катера и яхты, №20 / 2006, c. 110-113


Купить продукцию Quicksilver


 
©2007 Мневка.ру, продажа лодок Мнев

Главная

Лодочные моторы

Прайс-лист

Статьи

Контакты

    ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru