|
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ЛОДКАХ И ЛОДОЧНЫХ МОТОРАХ
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ РФ. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. читать далее
|
ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе, водное законодательство, основные принципы водного законодательства, водные объекты общего пользования, право пользования водными объектами и другие статьи водного кодекса. читать далее
|
ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НУЖЕН ДОКУМЕНТ. Поговорку <Любишь кататься - люби и саночки возить> с легкостью можно применить и в отношении водных средств развлечения. Покупка гидроцикла, катера или даже обычной резиновой лодки - это не только масса приятных ощущений в общении с природой (в нашем случае - с водой), но и вполне понятная головная боль: их нужно как-то транспортировать, где-то хранить, уметь ими управлять. Но, прежде всего, любое маломерное судно нужно поставить на учет. О том, какие при этом могут возникнуть проблемы, мы сегодня разговариваем с Татьяной Андреевной Чебышевой, старшим инспектором Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Челябинской области читать далее
|
ВСЕ О БЕНЗИНЕ ДЛЯ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. Мир подвесных моторов быстро меняется, и сегодня в первых рядах мы видим три различных типа двигателей: четырехтактные, двухтактные с впрыском топлива и карбюраторные двухтактные. И все разговоры о лодочных моторах обязательно заканчиваются спорами, слухами и домыслами о лучшем бензине, который поможет сберечь мотор и сможет заставить его работать во всю мощь читать далее
|
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ ПОКУПАТЕЛЯМ ЛОДОК И ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. Бытует мнение о том, что для пользовавания лодкой никаких особых документов не нужно. На самом деле ни на каждую лодку нужны документы и права. Если грузоподъемность вашей надувной лодки 225 и более килограммов и/или на ней установлен подвесной лодочный мотор (любой мощности), то вы счастливый судовладелец маломерного судна. (Подробнее смотри Федеральный закон от 7 мая 2007 г. № 66-ФЗ "О внесении изменения в статью 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). читать далее
|
ОБЩИЕ ОБЗОРЫ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ, СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ |
СООТНОШЕНИЕ МОЩНОСТЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. тяговые качества мотора зависят не только от мощности двигателя, но и от передаточного отношения редуктора и характеристик применяемого винта. Практически у всей зарубежных редукция больше, чем у отечественных. В зависимости от этого выигрыш в тяге при скоростях выхода на глиссирование может составлять 5~10%, что позволяет вывести на глиссирование на 5~10% более тяжелое судно читать далее.
|
ТЕСТ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ 250 Л.С. На озере Bull Shoals Lake в середине весны собралась заряженная компания 250-ти сильных моторов основных производителей, за исключением Evinrude. Все моторы были установлены на однотипные лодки Ranger 620 VS. И получилась следующая компания: Три четырехтактных мотора - Suzuki DF 250, Yamaha F 250 и Verado 250 и один двухтактный Mercury 250 XS Optimax. С данными моторами мы ожидали получить довольно схожие замеры. Так и оказалось, за исключением максимальной скорости и динамики разгона читать далее
|
ОБЗОР ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ 15 Л.С.. На протяжении нескольких последних лет мы протестировали довольно много 15-сильных подвесных моторов разнообразных марок. За этот срок менялись тенденции и предпочтения на моторном рынке, что требует осознания, особенно если речь идет о таком популярном типоразмере, как <пятнашки>, достаточно мощном, чтобы выйти на воду компанией, и при этом портативном, пригодном для переноски и установки силами одного человека, максимум двух. Набор потребительских качеств подвесника, которые можно оценить за ограниченное время теста, не слишком велик: быстроходность, тяговитость, приемистость (быстрота разгона), экономичность, эргономика и шумность. читать далее
|
ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ПОДВЕСНЫХ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. Современный подвесной лодочный мотор заслуживает высшей оценки. Это блестящее сочетание высокой мощности и малого веса в одном небольшом агрегате. Ни один тип катерного двигателя не имел так много этапов развития за короткое время. Вначале наматывающийся пусковой тросик был заменен пружинным пусковым устройством. Затем была улучшена система зажигания, чтобы при ручном запуске получать в свечах мощные искры. В настоящее время даже двигатели мощностью 7,5 л. с. имеют электрический стартер, а для двигателей мощностью 20 л.с. он стал обычным. В 1949 г. впервые появился переключаемый задний ход. читать далее
|
ОБЗОР ИМПОРТНЫХ ПОДВЕСНЫХ МОТОРОВ ОТ 2 ДО 3.5 Л.С.. Как это ни удивительно, на мировом рынке сейчас представлено одновременно не менее 55 моделей столь малых подвесных моторов (и это не считая версий с различной длиной дейдвуда, "морских" и "яхтенных" модификаций!) В действительности же в разноименных моделях очень много общих компонентов: все так, как это практикуется в автомобилестроении. Например, американские "Mercury & Mariner" мощностью до 5 л.с. собираются в Европе из деталей, которые закуплены у "Tohatsu". Отсюда и такая схожесть между моторами с совершенно разными названиями. читать далее
|
ВЫБОР ЛОДОЧНОГО МОТОРА - ЧАСТЬ 1.. Покупка первого лодочного (подвесного) мотора - весьма ответственный шаг в жизни любого рыбака. Как правило, этому предшествуют многочисленные консультации с коллегами в Интернете, изучение литературы, хождение по специализированным магазинам и: согласование семейного бюджета. Когда все этапы уже пройдены, казалось бы, простое дело - пойти и купить, но : не все так просто. Есть несколько <подводных камней>, с которыми придется <столкнуться> счастливому моторовладельцу уже с первых шагов эксплуатации своего <подвесного помощника>. Готов ли начинающий водномоторник к этому морально, физически и материально? читать далее
|
ВЫБОР ЛОДОЧНОГО МОТОРА - ЧАСТЬ 2.. Какой же из представленных брендов достоин занять почетное место на транце вашего судна? Ответ достаточно банален. Тот, чей сервис имеется в вашем населенном пункте и наиболее доступен по цене. А также какой цвет "колпака" вам больше по душе. Все перечисленные торговые марки зарекомендовали себя, как достаточно надежные. Выпускаемые под ними моторы (со слов производителей), при сходе с конвейера проходят четырех -десятичасовую наработку в режиме обкатки и, как правило, дефекты сборки, если они есть, выявляются уже на этом этапе. Поэтому, мы на прилавках видим моторы уже протестированные. А гарантия, которую дают дилеры - это дополнительная защита потребителя. читать далее
|
ПОКУПКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА Б/У. С мыслью о том, что можно купить подержанную вещь дешевле, каждый из нас мог сталкиваться, например, при покупке автомобиля. Все слышали рассказы уважаемых продавцов о том, что на "этом 10-ти летнем автомобиле ездила в магазин где-то там, в далекой Германии, бабушка или садовник и, причем, до магазина всего два квартала было". С автомобилем все понятно. Можно осмотреть подвеску и двигатель, пригласить специалиста. А как быть с двухтактным подвесным мотором? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Давайте посмотрим, как на него отвечают зарубежный специалисты... читать далее
|
НУЖЕН ЛИ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР?. Первые же мои путешествия по воде показали, что этот лодочный мотор полностью оправдал все возложенные на него надежды. Например, он уже позволил мне побывать в тех местах, о которых раньше даже и не думалось по причине того, что грести до них на веслах предстояло бы три, а то и четыре часа... Постепенно проявили себя и некоторые недочеты, не оказавшие, однако, коренного влияния на вынесение мною окончательной оценки. Общая оценка вынесена в заглавие второй части обзора. А теперь - немного конкретнее об особенностях эксплуатации, наблюдениях, наработках... читать далее
|
О ПОДВЕСНЫХ МОТОРАХ. Если у вас подвесной лодочный мотор (ПЛМ) импортный, а они, как правило, с электронным зажиганием, можно ограничиться внешним осмотром, особенно подводной части. Механику и электрику лучше не трогать. Это должны делать специалисты. Долговечность подвесного лодочного мотора, впрочем, как и других двигателей, в значительной степени зависит от режима его работы в начальной период эксплуатации-обкатки. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей (кривошипношатунная группа, зубчатые зацепления редуктора и др.), осадка прокладок, прилегание маховика на конусе коленвала. Поэтому двигатель в этот период требует к себе повышенного внимания, соблюдения особого режима эксплуатации, контроля после выработки первого и пятого бензобака. читать далее
|
РЫБАЛКА ОТ ПРОФИ: ВЫБИРАЕМ МОТОР. Любой серьезный рыболов рано или поздно сталкивается с проблемой выбора лодки и мотора для поездки на рыбалку. И чем раньше рыболов для себя определится с выбором и подготовкой мотолодки, тем дольше он будет находиться на воде, наслаждаясь рыбалкой. Допустим, лодка уже у вас имеется, дело осталось за подвесным двигателем. На что в первую очередь необходимо обратить внимание при выборе двигателя? Тип, мощность подвесника? Двухтактный или четырехтактный лодочный мотор? читать далее
|
КАК ВЫБРАТЬ ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР. Для большинства свежеиспеченных владельцев лодок и катеров выбор подвесного лодочного мотора является основным. Для того, чтобы выбрать конкретную модель, потребуется уяснить несколько важных моментов. Начать следует с изучения паспортных характеристик лодки или катера. Первый вопрос, на который следует ответить - допускает ли лодка или катер глиссирование? Под глиссированием понимается режим движения на большой скорости, при котором вода смачивает лишь небольшую часть корпуса лодки. Вес лодки, груза и экипажа в таком случае в наибольшей степени компенсируется подъемной силой, создаваемой этой частью. читать далее
|
КАКОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ВЫБРАТЬ?. Покупатель, решивший приобрести лодочный мотор, сталкивается с тем, что сейчас на рынке представлено большое количество моторов различных производителей. Это как отечественные моторы, так и импортные моторы из Америки, Европы и Японии. Все подвесные лодочные моторы бывают двух типов: двухтактные и четырехтактные модели. Различаясь по своим характеристикам, каждый из них обладает преимуществами, и сравнительными недостатками. читать далее
|
СРЕДНИЙ РЯД ПОДВЕСНИКОВ. В среднем мощностном ряду наблюдается большое разнообразие в исполнении одной и той же модели, и, чем выше мощность, тем больше конструктивных, функциональных и, соответственно, ценовых отличий. Главные отличия - это способ управления двигателем и длина дейдвуда ("ноги"). При комплектации своей лодки двигателем эти два существенных отличия лучше учесть сразу, потому что последующая переделка или дополнение двигателя новыми деталями, расширяющие его возможности, сопряжена со значительными затратами денег и времени. читать далее
|
СРАВНИВАЕМ TOHATSU MFS 2.5 И SUZUKI DF2.5. Четырех тактные моторы постепенно получают все большее распространение не только за рубежом, но и у нас в стране, причем у них есть много шансов победить двухтактные аналоги, особенно в классе портативных моторов малой мощности. Однако в этом секторе налицо конкуренция. Мы попробовали сравнить и , а кому вы отдадите предпочтение, решайте сами. Итак, у нас были два мотора разного веса и разной стоимости. Какие они? читать далее
|
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ВАРИАТОРА ЛОДОЧНОГО МОТОРА. Что такое вариатор? Вариатор - это механическая бесступенчатая передача. Он используется для плавного изменения частоты вращения ведомого вала. В основном на всех типах мотороллеров установлен клиноременный вариатор. Он состоит из ведущего шкива, ведомого и клиновидного ремня и работает только в зависимости от количества оборотов двигателя, не реагируя на нагрузки (например при подъеме в гору, нагрузка на заднее колесо увеличивается, а передаточное число остается неизменным), что является одним из его недостатков. читать далее |
СРАВНЕНИЕ HONDS 2.3 И ВОДОМЕТА "КАЛЬМАР". Подвесной водометный лодочный мотор <Кальмар> предназначен для малогабаритных плавательных средств с высотой транца 250-450 мм. В качестве силовой установки применен двигатель Honda GXV50 мощностью 2,5 л. с., на наш взгляд, оптимальной для мотора данного класса. Двигатель Honda нешумный, компактный, экономичный и надежный. читать далее |
УСТАНОВКА, СЕРВИС, РЕМОНТ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ |
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СВЕЧАХ. Свечи различных типов сравнивают по калильному числу - тепловой характеристике, показывающей время (в сотых долях минуты), по истечении которого свеча, установленная на специальном испытательном двигателе, дает калильное зажигание. (Напомним, что при калильном зажигании смесь воспламеняется не от искры, а от соприкосновения с раскаленным электродом) читать далее.
|
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЗОР СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ. Это руководство выпущено в свет в помощь техническим специалистам, любителям, гоночным механикам для понимания принципов использования свечей и диагностики двигателя по состоянию свечей зажигания. Информация, содержащаяся в данном руководстве, относится ко всем двигателям внутреннего сгорания: двухтактным двигателям, роторно-поршневым (четырехтактным) двигателям, гоночным двигателям и транспортным средствам читать далее.
|
УСТАНОВКА ПОДВЕСНОГО ДВИГАТЕЛЯ. Подвесной двигатель разрабатывается так, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатацию в соответствии с паспортной высотой транца лодки. Если транец слишком высокий, то винт может работать на границе воздух - водная поверхность, слишком близко к водной поверхности и захватывать воздух при движении, что существенно снизит его эксплуатационные характеристики. Если транец окажется ниже необходимого уровня, то создается чрезмерное сопротивление нижней части двигателя потоку воды, да к тому же увеличивается плечо, выталкивающее нос лодки, что при большой мощности двигателя может привести к переворачиванию судна. читать далее
|
УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ. СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА. Поразительно, насколько два совершенно идентичных лодочных двигателя ведут себя по-разному на, казалось бы, одинаковых лодках. Английский эксперт Пауль Леммер дает пояснения и ценные советы по установке и настройке двигателя. Его подход несколько отличается от традиционной методики, изложенной в русских книгах. Однако зачастую, именно стороннее мнение может привести к оптимальному решению. Признайтесь, что не раз удивлялись тому, насколько по-разному ведут себя на воде два идентичных лодочных мотора на практически одинаковых лодках. читать далее
|
ВИНТ ЛОДОЧНОГО МОТОРА. Штатные винты лодочных моторов небольшой мощности из пластика или алюминия. Хороши тем, что они стандартные и при ударе о дно (топляк) винт просто гнется (ломается) без последствий. Стальные винты (из нержавеющей стали) лодочного мотора - добавляют скорости, но при ударе о дно можете лишиться редуктора лодочного мотора. На рынке России представлены различные производители гребных винтов для лодочных моторов. читать далее
|
ОБКАТКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА. Разные производители (Yamaha, Mercury, Suzuki, Tohatsu) по разному регламентируют порядок обкатки, количества масла в топливе и т.д. Некоторые производители рекомендуют лить больше масла и придерживаться щадящего режима с постепенным увеличением нагрузки. Некоторые просто настаивают на постепенном увеличении оборотов. Попробуем разобраться зачем все это нужно. И, естественно, предполагаем, что добросовестный покупатель все же прочитает инструкцию по эксплуатации (кому досталась инструкция на английском - может просто картинки посмотреть - обычно нарисовано доходчиво) и поинтересуется у продавца о порядке прохождения обкатки лодочного мотора. читать далее
|
УХОД ЗА ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ. Неисправности в лодочном моторе возникают неожиданно. Вот сейчас все идет хорошо, а через минуту у нас возникают жуткие проблемы. Однако большая часть неисправностей подвесных двигателей возникает все-таки по вине их владельцев. Самая надежная защита от неисправностей мотора - строгое соблюдение графика профилактического ухода. Многие владельцы исповедуют <ежегодный> уход за мотором. Раз в год они меняют свечи и масло в редукторе, и раз в два года - крыльчатку помпы охлаждения. читать далее
|
ПОДГОТОВКА ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА К ЗИМНЕМУ ХРАНЕНИЮ. Чтобы Ваш подвесной мотор сохранил свои лучшие характеристики долгие годы, его следует подготовить к хранению в межсезонье. Выполнив правильно подготовку к хранению, Вы сможете быть уверены, что в самом начале следующего водномоторного сезона ваш катер будет идеально готов к работе. Вы можете самостоятельно подготовить свой мотор к хранению в зимний период или провести все работы в мастерской дилера, у которого Вы приобрели свой двигатель. читать далее
|
ТЕСТ-ДРАЙВ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ SUZUKI DF50, DF140, DF200. Всего собравшимся было предложено испробовать девять лодок с шестью различными моторами "Suziki". В качестве тестовых судов выступали надувные лодки "Suzumar", уже побывавший на нашей "мерной миле" катер "Гарпун", , американский "Well-craft 210 Fisherman", предоставленный самарской компанией "Чико", и две старые добрые "Казанки-5М4" читать далее.
|
SUZUKI DF-300 - ПЕРВЫЙ В МИРЕ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР 300 Л.С..
И теперь, на 2007 год, компания переопределяет стандарт мощности и качества работы четырехтактных подвесных моторов, представляя первый в мире 300-сильный четырехтактный подвесной мотор, новый DF300. В этот невероятный мотор заложено то, что и делает компанию великой - ее обширный опыт в производстве мотоциклов, автомобилей и подвесных моторов - давая в результате непревзойденную мощность и качество работы.
читать далее
|
ОБЗОР SUZUKI DF15. Четырехтактная "пятнашка" - модель достаточно популярная. Двигатель такой мощности считается универсальным как для надувных лодок, так и для значительного количества алюминиевых и пластиковых. Но если до сих пор модернизация касалась преимущественно электронной начинки мотора, то теперь доработке подверглись многие его элементы читать далее.
|
SUZUKI DF4, DF5, DF140. В день своей 81-й годовщины "Suzuki" выпустила три новые модели четырехтактных моторов: DF140, DF5 и DF4, которые были продемонстрированы журналистам из восьми стран на презентации в Ки-Ларго (Флорида). Импульс к повальному переходу на четырехтактные модели, как уже неоднократно сообщал журнал, придала несколько лет назад ЕРА своими жесткими ограничениями на выбросы, которые вступят в силу в 2006 г. Эти нормы предусматривают 75-процентное снижение выбросов к этому сроку по сравнению с уровнем 90-х гг. читать далее
|
YAMAHA F200, F225. В ходе проектирования мотора "Yamaha" отказалась от традиционной для четырехтактных моторов "рядной" компоновки двигателя и создала новую конструкцию блока с V-образным расположением цилиндров. Следует отметить, что по этому же пути развивались в свое время двухтактные моторы, и компоновка нового силового агрегата четырехтактной "Yamaha" напоминает компоновку двухтактников аналогичной мощности. Двигатель "Yamaha F225" имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно под углом 60°, общим рабочим объемом 3352 см3 и выдает максимальную мощность при 5500 об/мин. Газораспределительный механизм DOHC с двумя распределительными валами на головку цилиндров и 24 клапанами. читать далее
|
НЕМНОГО СЛОВ О МОТОРАХ JOHNSON. История создания моторов "Джонсон" - это, по сути, и есть история подвесных двигателей вообще. Молодежь начала века просто "болела" всеобщей моторизацией, и братья Джонсон из американского штата Индиана не были исключением. Их первый подвесной двигатель появился в 1908 году. Завоевав себе авторитет производством стационарных силовых установок для лодок, катеров и аэропланов, в 1921 году они буквально взорвали американский рынок, начав СЕРИЙНЫЙ выпуск нового подвесного 2-сильного мотора. Сделан он был с широким применением алюминиевых сплавов и обеспечивал плавную работу на 2300 об/мин. Чтобы оценить это достижение, необходимо учесть, что общепринятым стандартом в то время были моторы из чугунного литья и бронзы, которые развивали не более 900 об/мин. Их работа сопровождалась сильным шумом и вибрацией. читать далее
|
HONDA BF225. Основой для новых моделей стал цилиндровый блок, разработанный специально для подвесных моторов, но имеющий много общих деталей с мотором для одноместного автомобиля "Odyssey" компании "Honda". Это сразу дало некоторую экономию на комплектующих и, естественно, снижение цены. Объем шести цилиндров мотора 3.5 л, они расположены V-образно под углом 60°. Единый верхний кулачковый вал OHC (overhead camshaft) синхронизирует работу всех 24 клапанов (по 4 на цилиндр), включая запатентованную фирмой систему VTEC (Variable valve Timing and lift Electronic Control). Каждый впускной клапан приводится в действие низкопрофильным кулачком, однако есть и третий впускной клапан высокой скорости со своим высокопрофильным кулачком, который вступает в работу только при оборотах свыше 4500 об/мин. читать далее
|
VERADO ИЗ СЕРИИ MERCURY. В 2004 г. концерн представил американскому и европейскому рынкам новое семейство 4-тактных подвесных моторов Verado. Как в случае своей предыдущей нашумевшей разработки (2-тактных "OptiMax"), MERCURY MARINE не стал дорабатывать и форсировать имеющиеся модели (до этого флагманом 4-тактной линейки фирмы было семейство моторов V-6), а пошел путем создания абсолютно нового двигателя. На разработку Verado ушло 5 лет и более $100 млн. Для создания интриги новый двигатель скрывали под загадочным обозначением Project X. читать далее
|
СНОВА УДИВЛЯЕТ МИР. В нынешнем сезоне в России появилась сразу целая серия новых четырехтактных подвесных двигателей Mercury. В портативном классе - это моторы мощностью 2.5 и 3.5 л.с. По всей видимости, они появились в производственной программе в связи с достаточно большим спросом на аналоги в США, Канаде, Европе и других странах, в первую очередь из-за принятых экологических норм и расхода топлива. Подтверждением этому является тот факт, что Mercury Marine объявило об остановке продажи в США всей гаммы двухтактных двигателей - самом емком рынке подвесных моторов. читать далее
|
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О НАДУВНЫХ ЛОДКАХ |
ВИДЫ НАДУВНЫХ ЛОДОК Существует великое множество конструкций надувных лодок для самого различного применения. Шлюпка - чаще всего небольшая надувная лодка с навесным транцем, которая может ходить под веслами или иногда под легким мотором. Надувные лодки с днищем Roll Up, у них имеется твердый транец, но лодку можно скатать вместе с полом. Лодки с жестким накладным днищем (RIB-лодки) - это особый вид надувных судов, соединяющий в себе жесткость традиционных катеров и непотопляемость надувных. читать далее
|
СПУСК И ПОДЪЕМ ЛОДКИ Если подъем лодки Вы обычно производите лебедкой на постель трейлера прямо из воды, последующее изложение можете спокойно пропустить. Подвесной мотор лодки следует поднять в наиболее высокое положение и надежно закрепить в таком положении. Не будем также говорить о случаях, когда берег слишком пологий, так что лодке может не хватить глубины для спуска: бросать лодку в воду с берега, когда глубина не больше полуметра, - по меньшей мере, неразумно. читать далее
|
ЛОДКА, КОТОРАЯ ВСЕГДА С ТОБОЙ. Преимуществом надувных лодок является относительная простота транспортировки. Весельную надувную лодку или байдарку, а также лодку, рассчитанную на установку небольшого мотора, как правило, может перевозить один человек, - она свободно помещается в рюкзак средних размеров. Для перевозки более крупных надувных судов и моторов к ним вам уже потребуется автомобиль, но специальный прицеп для перевозки обычно не требуется. Надувные лодки обычно имеют небольшую осадку, поэтому их удобно эксплуатировать на мелководье. Кроме того, надувную лодку, в отличие от обычной шлюпки, практически невозможно перевернуть, - даже если все седоки встанут на один борт читать далее.
|
AIRDECK. ЕСТЬ МНЕНИЕ. Тема про лодки с аэрдеком с регулярной периодичностью возникает в рыболовных конфах. Вроде привлекает ее легкость, сборка простая, компактная и моторчик повесить можно. Но в тоже время очень много сомнений - вроде как все плюсы аирдека являются его и минусами. Вероятность проколов полов велика, шаткое днище. Вроде про ходовые качества таких лодок особо не распространяются, но тоже засады возможны. Так нужна она или нет? Вот и встает дилемма - купить или не купить для маленьких водоемов, где 360 уже много, да и вероятность пешки с лодкой за плечами очень велика. читать далее
|
ТКАНИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАДУВНЫХ ЛОДОК. Похоже, что наиболее важным во всем, что касается надувных лодок, является материал, их которого изготовлены воздушные баллоны. Кроме того, без специальных материалов надувных моторных лодок вообще бы не было. Вообще говоря, существуют два основных типа материалов, используемых для изготовления надувных лодок: ткани покрываются хипалоном, либо полихлорвинилом (ПХВ). читать далее
|
НАДУВНАЯ ЛОДКА И МОТОР. Надувная лодка - это удобное решение для людей, не имеющих дока для хранения судна в зимний период или не желающих возиться с трейлером. Надувную лодку достаточно достать, собрать и спустить на воду - и можно отплывать. Надувные лодки обычно имеют небольшую осадку, поэтому их удобно эксплуатировать на мелководье. В случае, когда на пути вам попадется непреодолимое препятствие, например пороги, плотина и т.д. лодку в большинстве случаев можно пронести по берегу силами нескольких человек. Надувные лодки могут использоваться как с веслами, так и с мотором. Причем использование <надувнушек> в паре с мотором становится все более популярным решением. читать далее
|
СЕМЕЙСТВО НАДУВНЫХ ЛОДОК ИЗ ПВХ. Преимуществом надувных лодок из ПВХ является относительная простота транспортировки. Весельную надувную лодку, а также лодку, рассчитанную на установку небольшого мотора, как правило, может перевозить один человек, - она свободно помещается в рюкзак средних размеров. Для перевозки более крупных надувных судов и моторов к ним вам уже потребуется автомобиль, но специальный прицеп для перевозки обычно не требуется. читать далее
|
КАК ХРАНИТЬ НАДУВНУЮ ЛОДКУ. Лодку следует тщательно вымыть со стиральным порошком. Особое внимание - стыкам баллонов и днища: в этих местах обычно скапливается песок, рыбья чешуя и прочая грязь. Надо сказать, запах рыбы очень привлекает мышей, и если лодка будет храниться где-нибудь в гараже, весной от нее останутся одни огрызки. После того, как лодка вымыта, нужно провести <техосмотр> надувных элементов. Надуйте лодку до рабочего давления и оставьте при комнатной температуре на пару суток. Если через 48 часов давление практически не изменилось - все в порядке. читать далее
|
РЕКОРДНЫЕ СКОРОСТИ ЛОДОК С ПОДВЕСНЫМИ МОТОРАМИ. Многие читатели помнят то время, когда мощность в 20 л. с, для подвесных лодочных моторов считалась исключительно большой. Моторы запускались пусковым шнуром, который после каждой неудачной попытки надо было снова наматывать на маховик. И никто не предполагал, что через 30 лет скорость лодок с подвесными моторами превысит 200 км/ч. читать далее
|
ОБЗОР НАДУВНЫХ ЛОДОК. Кому не нравится отдых на воде? Только тем, кто не умеет плавать. Хотя как раз эту проблему можно решить простым спасжилетом. Тем более что при эксплуатации почти всех маломерных плавсредств требуется наличие индивидуальных средств безопасности. В остальном же это прекрасный способ отдохнуть, побыть в тишине, вдали от пыли, суеты и даже от вездесущих комаров. А уж если вы мечтаете найти уединенный берег, на котором никого нет и не будет, то все это становится вполне доступным и реальным, если у вас есть надувная лодка. За относительно небольшие деньги вы получаете полную свободу перемещения по нашим, прямо скажем, немалым водным просторам. читать далее
|
НАДУВНЫЕ ЛОДКИ - ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. Из чего сделана палуба и пол в лодке, как быстро лодка может двигаться, с какой максимальной скоростью может двигаться лодка, какой мотор нужен для буксировки воднолыжника, сколько времени нужно на сборку лодки, можно ли на лодку поставить кресла, сколько времени мотор может непрерывно работать, лучше купить двухтактный или четырехтактный мотор. читать далее
|
ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра) с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. читать далее
|
ОБЗОР НАДУВНЫХ ЛОДОК МНЕВ |
ОТЧЕТ О ЛОДКЕ "КАЙМАН-N330". Время проведенное на форумах не прошло даром и был сделан осознанный выбор - была выбрана лодка из пвх компании Мнев и К - Кайман - 330. Лодка была приобретена в клубе Велход, совместно с мотором меркурий - 5 с хорошими скидками по случаю зимы и последующими томительными ожиданиями весны для выхода на воду Кайман вполне оправдала ожидания, очень легкая и быстрая сборка, основное время уходило на накачивание баллонов, единственное, что поначалу вызывало проблемы, это вставка банок в направляющие приклеенные к баллону, приходилось вставлять банки на ощупь, но привык быстро. читать далее.
|
КУПИЛ Я ЛОДКУ "СКАТ S-360". ривез ее домой (~ 4000 км) в Новокузнецк без всяких приключений тяжеловата правда ну да ладно. Первый раз собирал ее дома (делать нечего было 2 часа дно пытался установить - не получилось) надул и стояла она в зале 2 дня (без дна). Все кто мог, пришли, оценили - классно! Дождался когда оттает лед на озерах и поехал я с другом пробовать на воде взяли мотор (Вихрь 20 и Москву 10,5) - своего тогда не было. Приехали. С дном опять проблема. Так как нарисовано в инструкции оно вообще собираться не хотело (или у нас сил не хватало), а дно состоящее из 5 частей внатяжку вставляется в пазы друг друга и под сдутые баллоны, причем 3 части (задние) фиксируются еще и дополнительными направляющими. читать далее.
|
БУРЕВЕСТНИК 650 TD. Лодка эта хоть и гражданская, но с явной "военной косточкой". Впрочем, требования, предъявляемые военными, нередко полностью совпадают с чаяниями многих "штатских" пользователей, прежде всего тех, кто эксплуатирует лодки в тяжелых условиях и, что называется, "по делу" - скажем, тех же рыбаков. Запас прочности, высокие ходовые качества и дизельный мотор наверняка им придутся по душе. Однако комфорт на борту все же мог быть и повыше. Впрочем, разработчики сообщили, что эта проблема вполне решаема - в свободную продажу новый "Буревестник" будет предлагаться в самых разных вариантах комплектации, с широким выбором не только дополнительного оборудования, но и внутренней обстройки читать далее.
|
МУСТАНГ 540. Впервые "Мустанг-540" был представлен широкой публике на прошлогодней "Бот-шоу" в Петербурге и сразу же вызвал огромный интерес. На сегодняшний день это одна из наиболее популярных моделей "Мнев и К". Лодки с жестким корпусом и надувными бортами выпускались, конечно, и прежде, но "Мустанг" - это самый классический, так сказать, "чистокровный" РИБ, который нам до сих пор доводилось видеть читать далее.
|
"БУРЕВЕСТНИК В 530Н": скорость и выносливость. Испытания этого РИБа, производимого петербургской компанией "Мобиле Груп" совместно с фирмой "Мнев и К", мы проводили в ходе пробега по Неве от центра Санкт-Петербурга до Усть-Ижоры, организованного прошлой осенью спортивным клубом "24 часа" по случаю закрытия сезона. Участие в подобном мероприятии было вполне объяснимо: многие технические решения, воплощенные в новой лодке, были продиктованы условиями известного водно-моторного марафона - чемпионата мира по гонкам на выносливость "24 часа Санкт-Петербурга", участие в котором принимал тот самый образец, что был предоставлен на тест читать далее.
|
"КАЛЬМАР" - НОВАЯ РАЗРАБОТКА "КУРС". Эта крупная надувная мотолодка с жестким корпусом была спущена на воду в конце июня и в первый же выход получила боевое крещение - обслуживала международные соревнования по аквабайку в Петербурге. Около года у конструктора и руководителя петербургской фирмы "Курс" Бориса Ершова ушло на разработку проекта, изготовление оснастки и постройку головного образца. Год, не считая предыдущих нескольких лет, в течение которых был накоплен немалый опыт по изготовлению комбинированных лодок: гидроцикла с надувными бортами, а также серии меньших по размерениям надувных мотолодок с жестким днищем типа "Краб". Большое значение имела и отработка обводов быстроходных и мореходных жестких лодок типа "Дельта". Так что создавался "Кальмар" не на ровном месте. читать далее.
|
"ГИДРО-ДЖИП" НА НЕВСКИХ УХАБАХ. О новой разработке фирмы "Курс" мы знали уже давно, и, естественно, загорелись желанием испробовать ее в деле. Подобное желание подогревалось многим - и стремлением к неизведанному (7-метровых лодок такого типа нам пока испытывать не доводилось), и растущей популярностью подобных "гибридов" за рубежом, и знакомством с желтыми спасательными РИБами, которые обслуживали питерский этап чемпионата мира в классе "Формула-1"... Тем более что представлялась редкостная возможность испытать новинку действительно в "боевых условиях" - на гонках аквабайков Класса Про. читать далее.
|
"КОНДОР - 480": ладно скроен, крепко сшит. С точки зрения внешности "Кондор" способен произвести впечатление даже на полных дилетантов. Впервые мы увидели первый образец лодки на Большой Невке, когда проводили очередные редакционные испытания. В качестве базы мы в тот раз использовали стоянку "Франкарди" на Каменном острове, которая за очень короткий срок успела превратиться в самый настоящий клуб, где собираются и очень искушенные люди, и новички, успевшие проникнуться водномоторной идеей. Лодка, которую мы в тот момент испытывали, была на время забыта, и все присутствующие "якобы случайно" оказались на плавучем причале, к которому подошел первый экземпляр "Кондора" читать далее.
|
ОБЩИЕ ОБЗОРЫ НАДУВНЫХ ЛОДОК, СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ |
СУПЕРТЕСТ 4x4. Как вы уже наверняка догадались, вынесенная в заголовок формула говорит не о количестве ведущих колес у внедорожника. В данном случае она иллюстрирует схему проведения нашего сравнительного теста, в ходе которого мы испытали четыре надувные мотолодки "трехметрового" класса и четыре подвесных мотора мощностью 9.9 л.с. производства "Мнев и К", "Фрегат" и "Корсар". Для того, чтобы запустить программу сравнительных испытаний "на мерной миле "КиЯ" именно с таких категорий лодок и моторов, у нас имелось несколько веских причин. читать далее
|
ПОЧЕМУ МЫ МЕНЯЕМ ЛОДКИ И МОТОРЫ. Рыбалка с РИБа понравилась сразу же. Когда под тобой крепкая палуба, а не зыбкий настил пайолов сразу и заброс становится дальше и проводка плавнее и подсечка точнее.. Хотя вот с размером дуг дядя Вася не угадал и они создавали неудобства при манипуляциях со спиннингом (позже я опустил их на 10 см и все стало в ажуре). Размер внутреннего пространства в РИБе позволял ловить абсолютно комфортно втроем да еще при этом свободно перемещаться по лодке. Приличная парусность и некоторая громоздкость лодки делали несколько сложными маневры при ее постановке на якорь и подходу к заросшим деревьям берегам, но это было делом привычки. читать далее
|
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОДОК С МОТОРАМИ. Когда выбирал эту лодку - сразу определился с размером. 3-60 показался маловат, 4-00 вродь сильно громоздкая, остановился на 3-80. Начал выбирать фирму, ессно сразу подумал о Мневе. Видел непосредественно на рыбалке две такие лодки и у обоих была одна проблема - передние элементы пола никак не становились горизонтально и образовывали <домик> со всеми вытекающими последствиями. читать далее
|
10 СОВЕТОВ ЖЕЛАЮЩИМ ПРОДАТЬ СВОЮ ЛОДКУ. Многие владельцы лодок хотят получить от возможного покупателя те же деньги, что платили они когда-то, приобретая новую лодку. К сожалению, чаще всего этих денег лодка уже не стоит. Прежде чем указать где-нибудь цену своей лодки, следует постараться определить ее реальную цену. Вы можете пойти простейшим путем и просто указать середину между нижней розничной и средней розничной ценой. Вы будете конкурировать не только с другими судоводителями, стремящимися избавиться от своих лодок, но Вам также придется бороться и за внимание покупателя с более серьезным соперником - с новыми лодками и их ценами. читать далее
|
МАЛОМЕРНЫЙ ФЛОТ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. С изобретением в 1909г. Оле Эвинрудом первого подвесного лодочного мотора началось бурное развитие рекреационного малого флота во всем мире. Именно моторная лодка в силу ее значительных преимуществ перед другими видами водного транспорта позволила множеству жителей современных городов приобщиться к увлекательному миру активного отдыха на воде. Во второй половине XX века во многих странах маломерный флот стал важным фактором поддержания здоровья населения и увеличения продолжительности жизни. Однако, в середине 70-х годов XX века в США прокатилась первая волна "экологического прессинга" на маломерный рекреационный флот. В значительной степени "экологический прессинг" был спровоцирован энергетическим кризисом, поразившим страны Запада в те годы. читать далее |
ЛОДКА, МОТОР, ДВЕ ДОСКИ. Дело было вечером. Мы сидели в соседской беседке и трепались о всяком дерьме. О чём можно говорить холодным майским вечером на даче, сидя в свитере и куртке, с остывшим шашлыком в тарелке, с почти пустой канистрой вина? Конечно же, о тёплых странах, путешествиях. Поскольку я слыву в дачном посёлке близ Жостово бывалым путешественником и, к тому же, только что вернулся из поездки по южной Америке, поэтому ораторствовал в основном я. Сначала об Америке, потом о других странах, о море-окияне... Постепенно разговор перешёл на экстремальные виды водного спорта: сёрфинг, вэйкбординг, лыжи... читать далее |
|
|