Консультации по телефону: +7 (911) 920-63-40

 
   
 

Модельный ряд инжекторных подвесных лодочных моторов Сузуки в 2012 году пополнился моделью на 100 лошадиных сил - Suzuki DF100A (которая пришла на смену модели Suzuki DF100T, в 2013 году была окончательно снята с производства линейка однобазовых 1950-ти кубовых лодочных моторов 100.л.с.). Модель DF100A была пересена на одну базу с обновлённым DF140A.

логотип Suzuki

Как и все обновлённые модели к DF100 в маркировке добавилась буква "А". Таким образом, подвесные моторы Suzuki DF100ATL производятся теперь на базе 2044-х кубового двигателя 140 л.с. и наделены помимо увеличенного объёма цилиндров двигателя (с увеличенным крутящим моментом и улучшенными тяговыми характиеристиками) ещё и всеми инновационными разработками. В новой содели используется технология обеднения топлива Lean Burn Control System, позволяющую дополнительно экономить топливо, а также датчик воды в топливном фильтре, датчик угла откидки (позволяющий настроить с пульта ДУ максимальный угол откидки для предотвращения касания капота двигателя моторной ниши лодки). В блок цилиндров добавили датчик детонации (Knock Sensor) для контроля условий сгорания топлива. Добавленный в выхлопную систему датчик кислорода нужен для функционирования системы обеднения топлива и контроля за чистотой выхлопа. Однако DF100-A был обделён разработанными в своё время для DF140-A облегчённым механизмом струбцины и некоторыми элементами подвески, и конструкция этого узла осталась прежней. Из-за чего его вес на несколко килограммов выше чем у DF140A.

лодочный мотор Suzuki DF100A, Сузуки DF 100 ATL

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ SUZUKI 100 Л.С. - DF 100 ATL

Параметр

DF100-ATL

Тип двигателя

четырёхтактный, DOHC, EFI

Рекомендуемая высота транца

508 мм

Мощность

73.6 кВт / 100 л.с.

Сухой вес

182 кг

Число цилиндров

4 в ряд

Клапана

4 клапана на цилиндр

Привод клапанов

2 распредвала (цепь)

Рабочий объем

2044 см3

Максимальные обороты

5.000-6.000 об/мин

Диаметр/ход поршня

86 x 88 мм

Зажигание

полностью полупроводниковое

Система запуска

электростартер

Топливная система

многоточечный последовательный
электронный впрыск топлива

Передаточное отношение

2,59:1

Положения переключателя передач

передняя, нейтраль, задняя

Управление мотором

дистанционное

Система генератора

12В, 40A, 480 Вт

Откидка мотора

электрогидравлическая

Емкость топливного бака

внешний бак

Система подачи топлива

-

Возможность движения по мелководью

есть

Система регулировки дифферента

широкодиапазонная гидросистема
дифферентовки и откидывания

Защита винта

-

Система охлаждения

-

Система смазки

-

Объём масла в редукторе

1050 см3

Объём масла в картере

5.5 л

Стандартный гребной винт

3 x 14 x 19

Выбор винтов

15" - 24"

Свеча зажигания

NGK BKR6E
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

Набор инструментов

-

Прибор триммера

-

Пульт дистанционного управления

-

Тахометр

-
ЦЕНА

Цена мотора Suzuki DF100ATL


Warning: include(D:/www/www.mnevka.ru/sii2/suzuki-df-100-atl.htm): failed to open stream: No such file or directory in D:\www\www.mnevka.ru\outboard\suzuki-4x-df100a.shtml on line 77

Warning: include(): Failed opening 'D:/www/www.mnevka.ru/sii2/suzuki-df-100-atl.htm' for inclusion (include_path='D:\XAMP\php\PEAR') in D:\www\www.mnevka.ru\outboard\suzuki-4x-df100a.shtml on line 77

Все лодочные моторы Сузуки

Дизайн и внешний вид модели Suzuki DF100A

Подборка фотографий Сузуки DF100-ATL

Информационный буклет Suzuki DF100A (eng)


Многие технологии были успешно опробованы на других моделях из серии "А" и были использованы в DF100A. Например, цепной привод распредвалов с гидравлическим натяжителем - цепь погружена в масляную ванну картера двигателя и не требует обслуживания весь срок службы мотора. ГРМ двигателя имеет два распределительных вала - четыре клапана на цилиндр. Коленчатый и торсионный вал смещены относительно друг друга, имеется двухступенчатый привод механизма ГРМ. И как следствие смещения валов - двухступенчатая редукция между коленчатым и гребным валом. Всё это сделало эти двигатели самыми компактными в своём классе.

Для получения максимальной мощности с этой рядной четвёрки, необходимо было увеличить подачу воздуха в двигатель. Для этого на подвесные лодочные моторы Suzuki DF100ATL была добавлена усовершенствованная система впуска воздуха. Сначала воздух подаётся в объёмный глушитель впуска, затем через длинные впускные патрубки алюминиевого впускного коллектора в цилиндры посредством двухвальной системы газораспределения DOHC (Double Over Head Camshaft) с четырьмя клапанами на цилиндр.

головка блока цилиндра df100a
система подачи воздуха df 100 a

Воздушная компонента топливной смеси поступает через общую горловину корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки подсоединяется к впускному ресиверу и глушителю впуска, предназначенному для снижения шума всасывания воздуха, проходящего через впускную горловину. К впускному ресиверу, в свою очередь, подсоединены четыре длинных впускных воздушных патрубка, которые подводят воздушную компоненту топливной смеси к инжектору и впускному клапану. Эта, ставшая уже традиционной система подвода воздушной составляющей к камерам сгорания, основана на том, что её геометрия позволяет правильно настраивать акустические волны и сгладить пульсации воздуха. Длинные патрубки вместе с ресивером обеспечивают снижение сопротивления всасывания воздуха и увеличение объема воздуха, поступающего в цилиндры на низких и средних оборотах двигателя в том числе при резком их изменении. Тем самым достигается высокий крутящий момент столь необходимый для уверенного вывода лодки на глиссирование. В принципе, подобные подходы уже всесторонне опробованы в автотехнике.

Компания Suzuki продолжает внедрение своей новой технологии обеднения топлива Lean Burn Control System на линейку своих лодочных моторов и внедряет её на Suzuki DF100 ATL. Система прогнозирует необходимое количество топлива в зависимости от режима работы двигателя, обеспечивая его работу на наиболее оптимальной топливной смеси посредством использования более низкого соотношения коэффициента бензин / воздух. Из теории двигателей внутреннего сгорания известно, что на определённых режимах работы двигателя имеется возможность снижения топливной компоненты в воздушно-топливной смеси без существенного ухудшения его характеристик. Система обеспечивает экономию топлива вплоть до 14% как на низких оборотах, так и на крейсерских скоростях. Основным узлом системы является датчик кислорода, расположенный в системе выпуска. Обратная связь с коммандным модулем ECM двигателя позволяет рассчитать требуемую пропорцию бензин/воздух и дать соответствующие команды инжекторам.

С возросшей эффективностью воздушного потока впускной системы лодочного мотора DF100ATL появилась необходимость в увеличении эффективности выпускной системы. Как и на моторах прежнего поколения DF100TL, применяется система выпуска "4 в 2 в 1". Специально отлитые каналы в блоке цилиндров и головке блока снижают сопротивление отвода выхлопных газов, плавно и упорядоченно выводя их из цилиндров. Под аббревиатурой "4 в 2 в 1" подразумевается, что выхлопные газы из всех цилиндров попадают не в один общий канал, а в два отдельных коллектора ( первый и четвёртый в один, второй и третий цилиндры - в другой ) откуда получается 4 в 2 а далее эти два канала соединяются в свою очередь в один общий.

впускная система Сузуки df100a
df100a система охлаждения масла

Система охлаждения лодочного мотора DF100-ATL устроена так, что вода циркулирует не только в блоке цилиндров, но и охлаждает картер, впускной коллектор, топливопровод и новую разработку - охладитель масла. Впервые применённый на лодочном моторе Сузуки, охладитель представляет собой закрепляемую болтовым соединением проставку между масляным фильтром и блоком цилиндров. Это простое и компактное устройство позволяет достаточно эффективно контролировать температуру масла. Как и на DF100T, на маховике двигателя сформованы лопасти, интенсивно выдувающие нагретый воздух подкапотного пространства наружу, за пределы капота, что позволяет держать под контролем температуру подкапотного пространства.

При столь эффективном двигателе, было бы обидно терять мощность на движителе. В отличие от резиновых покрышек на дороге, гребной винт имеет тенденцию проскальзывать на высоких оборотах. Большее проскальзывание характерно для гребных винтов меньшего диаметра. Второй фактор, влияющий на КПД гребного винта - скорость вращения. Чем меньше скорость вращения, тем выше его КПД и меньше проскальзывание. Вот почему конструкторы стремятся снизить обороты и увеличить диаметр винта. Таким образом, для достижения максимальной движущей силы необходимо применять гребной винт с большим диаметром при подходящем шаге. Именно таким винтом и снабжаются подвесные моторы Suzuki DF100 ATL.

лопасти маговика df100a выдувают нагретый воздух из подкапотного пространства
гребные винты сузуки df100a большого диаметра проскальзывают меньше и имеют больший КПД

Но для того, чтобы раскрутить винт с большим диаметром, требуется увеличить крутящий момент. Для его увеличения обычно используют шестерни редуктора с большим диаметром, что ведёт к увеличению веса и размеров редуктора, что, всвою очередь, приводит к возрастанию сопротивления водному потоку - это не всегда приводит к желаемым результатам. Использование системы двухступенчатой редукции на подвесных моторах Suzuki DF100ATL обеспечивает необходимый крутящий момент без увеличения габаритов и веса редуктора. Коэффициент редукции на выпускавшемся в своё время 2-х тактном Suzuki DT115 составлял 2,08 ( 12:25 ). Для сравнения, DF 100 A на первой ступени редукции между коленвалом и торсионным валом уже имеет коэффициент 29:36, а между торсионным валом и распределительными валами составляет 18:29. Такая разница в редукции позволяет Сузуки DF 100 A раскручивать винт на дюйм ( 2,54 см ) большего диаметра чем DT115, обеспечивая лучший разгон. Наряду с лучшим разгоном, большая редукция в сочетании с улучшенными мощностными характеристиками четырёхтактного двигателя, обеспечивают перемещение больших грузов, что существенно для водомоторников, по-разному загружающих свою лодку.

Двухступенчатая система привода распределительных валов Сузуки DF 100 ATL также вносит вклад в уменьшение размеров мотора. Система состоит из двух зубчатых передач и приводной цепи. На первой ступени вращение с шестерни оси коленвала передаётся на шестерню оси торсионного вал, на второй - через цепную передачу с шестерни оси торсионного вала меньшего диаметра на зубчатые колёса распредвалов. Это позволяет применять звёздчатые колёса распредвалов меньшего диаметра, а в итоге, уменьшить углы между клапанами и размер всей головки блока цилиндров.

Двухступенчатая система привода распределительных валов df100a сузуки
уменьшин вес и размеры блока цилиндров

Управляет двигателем Suzuki DF100 ATL модуль управления E.C.M. (Engine Control Module). Подачу топлива в камеры сгорания обеспечивает многоточечный последовательный электронный впрыск топлива (Multi Point Sequential Electronic Fuel Injection). E.C.M. собирает информацию в реальном времени с многочисленных датчиков, расположенных в наиболее ответственных узлах двигателя. Это датчик давления воздуха в приёмном патрубке MAP ( Manifold Air Pressure ), датчики положения коленвала и распредвалов, термодатчик входного воздушного потока IAT ( Intake Air Temperature Sensor ), термодатчик температуры цилиндров и термодатчик, измеряющий температуру выхлопных газов, датчик детонации, датчик кислорода в выхлопной системе. Информация с датчиков поступает на компьютер E.C.M., который постоянно вычисляет оптимальное количество топлива для подачи под высоким давлением инжекторами в каждый цилиндр. Устройства обеспечивают подвесному мотору чистый выхлоп при небольшом потреблении топлива, плавный запуск, стабильные холостые обороты, улучшенную управляемость и безупречный отклик на изменение оборотов..


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА

на схема: многототечный электронный впрыск топлива сузуки df100a

Cистема дозировки воздуха на холостых оборотах IAC (Idle Air Control), включающая в себя систему быстрого запуска (Fast Idle Function), улучшает характеристики двигателя DF-100-ATL и повышает стабильность работы. Контроль оборотов холостого хода осуществляется линейным соленоидом. Система запрограммирована на поддержание низких оборотов холостого хода - 700 об/мин. Она регулирует входной воздушный поток, увеличивая его при более низких чем положено оборотах, и уменьшая на повышенных. Система быстрого запуска обеспечивает ровный быстрый запуск и быстрый прогрев двигателя. Функционирует она следующим образом - во время запуска клапан системы IAC открывается, заставляя увеличенный поток воздуха поступать в цилиндры. Система Suzuki DPS (Dash Pot System) в отличие от других производителей лодочных моторов, использующих подобные системы на механической основе, полностью работает электронно. Предназначение подобного устройства заключается в сглаживании резкого изменения оборотов для уменьшения стрессовой нагрузки на двигатель при внезапном скачке оборотов с максимальных на минимальные.

Помимо уменьшения размеров двигателя подвесного лодочного мотора Suzuki DF100ATL, схема смещённых валов перенесла оси инерции двигателя - точка где вибрация двигателя минимальна - ближе к передней части мотора (ближе к транцевой части), вверх над верхними амортизаторами двигателя, что существенно снизило вибрацию. Итак, эта конструкция со смещением коленчатого и торсионного вала друг относительно друга даёт сразу три весомых преимущества: пониженную частоту вращения цепи ГРМ, что позволяет применять зубчатые колёса распредвалов небольшого диаметра и уменьшает размер головки блока и двигателя; большой коэффициент редукции 2,59:1 достигается без увеличения размеров шестерён редуктора, а значит и размеров самого редуктора, т.к. частота вращения торсионного вала уже понижена через промежуточную шестерёнчатую пару; и, наконец, обсуждаемое здесь снижение вибрации за счёт смещение осей инерции или центра минимальной вибрации на место крепления подвесника к транцу лодки.

лопасти маговика df100a выдувают нагретый воздух из подкапотного пространства
система предупреждения о наличии воды в топливе suzuki df100a

На двигателя новой серии DF100A используется система предупреждения о наличии воды в топливе - Suzuki Water Detecting System. Для этого используется специальный топливный фильтр с соответствующим датчиком. Благодаря ему в случае попадания воды в топливо вырабатываются звуковой и визуальный сигнал предупреждения. Конструкция фильтра также позволяет визуально определить наличие воды в топливе.

Ещё одна особенность появилась на моторах новой серии Suzuki DF100ATL (требуется необходимое оборудование). Теперь имеется возможность регулировать вручную предустановленные обороты минимального хода, что может оказаться полезным для тех водомоторников, котрые занимаются троллингом. Система Troll Mode System (поставляется отдельно) позволяет за счёт соответствующей кнопки, устанавливаемой на приборную панель, менять обороты от минимально предустановленных (порядка 700 об/мин) до 1200 об/мин с шагом 50 об/мин.

система предупреждения о наличии воды в топливе suzuki df100a
df100a имеет генератор на 40A

Данные двигатели имеют генератор, вырабатывающий ток в 40А. Основной ток достигается уже на низких оборотах, что позволяет поддерживать в рабочем состоянии различную электронику на борту.


Suzuki разработала специальное антикоррозионное покрытие, увеличивающее срок службы мотора и защищающее наружные алюминиевые компоненты при контакте с солёной водой. Антикоррозионное покрытие Suzuki - это разработанное на основе специальной формулы покрытие, обеспечивающее максимальное сцепление с внешними алюминиевыми деталями для эффективной защиты от коррозии. Покрытие такого типа применяется на моторах мощностью 25 л.с. и выше.

Особым стилем, присущим всем подвесным моторам Suzuki серии DF, наделены и моторы DF100A. Плавные линии подчёркивают ровные характеристики мотора. Капот имеет большой стильный воздухозаборный канал. Он сконструирован так, чтобы увеличивать поток свежего воздуха в двигатель, предотвращая при этом образование конденсата на переходе в подкапотное пространство. Для лёгкого доступа до двигателя при его обслуживании, поддон делится на две половинки.

Подвесные моторы поставляются с многофункциональным тахометром в который встроена система напоминания о замене масла, предупреждая пользователя миганием лампочки со значком масла о наступившем периоде его замены. Также имеется система мониторинга, предоставляющая необходимую информацию о функционировании инжекторной системы двигателя лодочного мотора, о снижении давления масла и перегреве. Получая данные из E.C.M., система определяет неисправности в работе двигателя, предоставляет необходимую информацию и предупреждает перед возникновением серьёзной проблемы, чтобы можно было принять необходимые меры для её устранения.

лёгкое проведение технического обслуживания Сузуки df100a
  ФОТОГРАФИИ МОДЕЛИ SUZUKI DF100ATL другие фотографии мотора Suzuki DF100A
suzuki df100atl, 100 л.с.
 
 
©2007 Мневка.ру, продажа лодок Мнев

Главная

Лодочные моторы

Прайс-лист

Статьи

Контакты

    ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru