Evinrude - 100 летний юбилей и новинки модельного ряда 2008 года
Первые промышленные образцы подвесных лодочных моторов были созданы в 1908 году Олом Эвинрудом, американцем норвежского происхождения. В этом году исполняется 100-летний юбилей бренда Evinrude. Согласно легенде, Оло изобрел подвесной двигатель, чтобы привозить мороженое жене до того, как оно могло растаять. Первые десять моторов, которые изобретатель собрал вручную, положили начало всей истории подвесных лодочных двигателей. Символично, что Evinrude и через сто лет остается общепризнанным лидером в отрасли и законодателем моды.
Корпорпция Bombardier Recreational Products (BRP), производящая двигатели Evinrude провела праздничное мероприятие в Майами (штат Флорида, США). На вечеринке, устроенной BRP, присутствовали внуки изобретателя первого в мире коммерчески успешного подвесного лодочного мотора - Том и Салли Эвинруд.
"Evinrude за свою историю продала по всему миру больше двигателей, чем любой другой производитель аналогичной техники. Люди знают, что купить Evinrude - это означает приобрести технику, бренд которой проверен временем и опытом поколений, технику, которая способна дать все, чего вы ожидаете получить от такого мотора", - отметил на праздновании 100-летия марки вице-президент и главный управляющий подразделения BRP по подвесным моторам Роч Ламберт.
Надежность, экономия топлива и забота об окружающей среде - сегодня основополагающие принципы корпорации BRP. На рубеже веков родился новый мотор - Evinrude E-TEC, не имеющий пока аналогов в мире. Содержание вредных выбросов в выхлопе Evinrude E-TEC удовлетворяет самым жестким требованиям, предъявляемым в США. Evinrude E-TEC - самые экологически чистые подвесные моторы в мире, что подверждено Калифорнийским советом по воздушным ресурсам и целым рядом премий от экологических организаций. Эти моторы разрешены к использованию даже в кристально чистых водах Боденского озера на границе Швейцарии, Австрии и Германии.
Революционная технология E-TEC стала возможна благодаря внедрению целого ряда технческих инноваций - прямой впрыск, точная дозировка топлива, технология послойного сгорания, использование бортового компьютера. Моторы Evinrude E-TEC не требуют никакого технического обслуживания в течение трех лет или первых 300 часов некоммерческой эксплуатации. За технологию E-TEC корпорпция BRP получила награду "За Новаторское Решение" от Национальной Ассоциации Судостроителей (NMMA). Эта революционная разработка позволила совместить достинства двухтактных (малый вес и отличную динамику разгона) и четырехтактных (экономичность и низкий уровень выхлопа) двигателей. Evinrude E-TEC обеспечивает не только простой и легкий запуск как в холодном, так и в горячем состоянии, но и малошумность и ровную работу на малых оборотах.
Поршни у Evinrude E-TEC изготовлены из сплава, запатентованного NASA, что позволило уменьшить их тепловые расширения и улучшить прочность. Гильзы цилиндров обработаны нитридом бора, что наряду с улучшенными поршнями позволяет использовать двигатель на максимальной мощности практически без обкатки двигателя. Каких-либо ограничителей мощности на обкатке двигатель не имеет.
Во всех двигателях рассматриваемого семейства Evinrude E-TEC приняты серьезные меры по снижению шума. Все внутренне пространство нижних и верхней крышек двигателя заполнено специальной шумопоглощающей пеной, на впускном и выпускном коллекторах устанавливаются резонаторы особой формы. Даже дроссельные заслонки на холостом ходу закрываются полностью, чтобы добиться минимального уровня шума.
В конце 2007 года на бот-шоу в Генуе (Италия) впервые был представлен Evinrude E-TEC 250 HIGH OUTPUT, объемом 3,4 л., а уже в начале 2008 года появилась самая мощная модель - 300 л.с., шестициллиндровый двигатель с рабочим объемом 3441 куб. см и весом 242 кг., который по праву возглавляет линейку моторов BRP. Оптимальная мощность и низкий вес позволяют максимально иcпользовать великолепные эксплуатационные характеристики этого супермотора. В линейке 2008 года появились коммерческие двигатели мощностью 65 л.с. Улучшения затронули весь модельный ряд, удалось повысить долговечность и удобство эксплуатации моторов. В двигателях теперь применяются уникальные иридиевые свечи зажигания, оптимизировано калибрование. Обеспечен плавный ход на любом уровне частоты вращения двигателя, улучшена конструкция гильзы цилиндра и оптимизирован впрыск топлива. С 2008 года все моторы стали доступны в двух цветах - темно-синем и белом.
На все модели двигателей, начиная с 115 л.с. и выше, теперь устанавливаются только цифровые приборы. По показаниям GPS-антенны (входит в комплектацию мотора!) на приборы выводится текущая скорость и точное местоположение, по датчикам топлива - его расход и остаток в баке. Также можно увидеть данные по аккумуляторной батарее, показания трима, обороты двигателя.
BRP продолжает оставаться мировым лидером по мощности, надежности и высокому качеству двигателей. Статистика поломок данного семейства двигателей показывает весьма низкий процент отказов. По своим техническим характеристикам лодочные двигатели Evinrude E-TEC не вызвали нареканий ни у одного из владельцев. Знаете выражение - вековые традиции качества? Так это - про Evinrude. Поздравляем и ждем расширения модельного ряда за счет двигателей меньшей мощности.