СРАВНЕНИЕ ДВУХ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ: HONDA BF2.3 И ВОДОМЁТ "КАЛЬМАР"

Быстротечное лето постепенно переходит в осень. Приближается август - желанная пора открытия охоты. Многие уже сейчас готовят оружие, покупают патроны, обновляют амуницию и снаряжение. Не отстают и рыболовы. Осень - время активного лова хищников: щуки, окуня, жереха, судака. Но какая рыбалка без лодки? Она делает рыбалку интереснее, добычливее и удобнее. В большинстве случаев охота на водоплавающую дичь тоже невозможна без лодки. Хорошо иметь гребную лодку, а еще лучше с мотором. Это вообще иной, более высокий уровень, открывающий охотнику и, конечно же, рыбаку (как, впрочем, и любому человеку) широкие возможности.

Моторы от 2 до 3,5 л. с. самые популярные не только у охотников и рыбаков, но также у яхтсменов и спасателей. Это экономичные, не быстроходные моторы очень хорошей маневренности. Относительно невысокая скорость движения идеально подходит для многих видов рыбалки и охоты.

Не так давно на рынке появилась новинка - четырехтактный водомет "Кальмар". Долгое время водометы были только двухтактными, так что по сути дела "Кальмар" - новое, значительно улучшенное поколение "Микроши" (отечественного двухтактного водомета мощностью 1,1 л. с. с водяным охлаждением).

испытание мини-водомёта

Чем же водомет лучше обычно мотора с винтом? Отсутствие вращающихся частей делают его безопасным при использовании, незаменимым при прохождении по мелководью, перекатам, заросшим травой водоемам. Опущенный на полагающуюся глубину водомет выдает максимальное КПД. Сопло двигателя должно находиться над водой, как показано на фото 1. Кстати, его можно использовать и в качестве насоса для перекачки воды.

на лодку установлен водомёт кальмар водомёт с двигателем honda gxv50

ТЕОРИЯ

Подвесной водометный лодочный мотор "Кальмар" предназначен для малогабаритных плавательных средств с высотой транца 250-450 мм. В качестве силовой установки применен двигатель Honda GXV50 мощностью 2,5 л.с., на наш взгляд, оптимальной для мотора данного класса. Двигатель Honda нешумный, компактный, экономичный и надежный. Установленный ресурс до капитального ремонта не менее 650 часов. Замену масла необходимо производить через 50 часов работы. Мотор можно устанавливать как на лодку с транцем, так и на обычную резиновую безтранцевую лодку. Выброс отработанных газов производится в воздух. Конструкция мо-тора максимально упрощена, и его эксплуатация не требует специальных навыков.

Фотография №1 Фотография №2

ПРАКТИКА

Мотор очень заинтересовал нас, и мы обратились в компанию "Северный рейд". Через некоторое время он был в редакции. Как говорится, встречают по одежке. Надо сказать, мотор выглядит очень достойно, не уступая по дизайну и внешнему виду японским собратьям. Наверху красуется яркая надпись "Honda GXV50. Made in Japan" (фото 2). Первое, что обращает на себя внимание, мотор на земле уверенно стоит вертикально. Всем известно, что четырехтактные моторы боятся наклонов, это связано с тем, что масло затекает в рабочий цилиндр, само по себе это не опасно, но нежелательно. Вес мотора составляет 9.5 кг, то есть он самый легкий среди аналогов.

подвесной транец пришлось немного доработать водомёт кальмар 2.5 л.с.
Фотография №3 Фотография №4

В качестве плавсредства была выбрана лодка Флинк F-280TLA с надувным дном (подробнее о лодке читайте в следующем номере). И вот первая неприятность. Захват крепления мотора ока-зался больше толщины транца. Возможно это связано с универсальностью крепления либо с универсальностью самого транца. Хотя эта проблема была быстро решена при помощи куска фанеры и болтов большей длины (фото 3).

подвесной водомет Кальмар

Вся доработка потребовала около 30 минут и 60 рублей затрат, после чего мотор встал, как влитой (фото 4). В любом случае, чтобы установить мотор, транец придется просверлить. Решить проблему, на наш взгляд, проще всего, если применить для крепления струбцины.

Известно, чтобы получить от водомета максимальную отдачу, необходимо погрузить его на рабочую глубину (дрейд-вуд), крепление "Кальмара" регулируется вверх-вниз, так что достичь необходимого погружения очень просто.

Установка производилась на берегу, и трудно было не заметить, что мотор не выходит за нижнюю часть лодки. Это лишний раз подтверждает его пригодность на малой воде и дает возможность не снимать на протяжении всего отдыха, поскольку он не упирается в дно на мелководье, чего не скажешь о моторах с винтом (фото 5). При весе лодки (F-280TLA) 16 кг и мотора 9,5 кг лодка легко спускается на воду одним человеком (фото 6).

Фотография №5
малый вес двигателя Кальмар
Фотография №6

Далее замена консервационного масла, заправка бака, и вот уже "Кальмар" ритмично затарахтел. Все были удивлены - завелся с полборота (фото 7)! Откатав два бака, мы остались очень довольны. Управление удобное, при желании можно сделать практически "полицейский разворот" (фото 8).

Не сразу удалось найти кнопку остановки мотора, пришлось заглушить его путем снятия колпачка со свечи и обратиться к инструкции. Оказывается, кнопка находится на торце ручки управления (румпеля). На полном ходу можно спокойно разговаривать не повышая голоса, мотор работает достаточно тихо.

водомёт с двигателем honda водомёт малой мощности.
Фотография №7 Фотография №8
лодочный мотор Кальмар

По скорости "Кальмар" показал с одним человеком 8 км/ч, с тремя 6,8 км/ч (фото 9). Скорость мерили по GPS-навигатору. Расход на максимальных оборотах 0,9 л/час, в среднем получилось 0,6-0,7 л/час, т. е. имея десятилитровую канистру бензина, вы сможете преодолеть 90-130 км. По информации изготовителя при установке мотора на каноэ "Таймыр" с загрузкой порядка 250 кг достигалась скорость до 15 км/ч.

В заключение следует заметить, что лодочный мотор Кальмар подходит и рыбакам, и охотникам, и всем любителям путешествий для использования на средних и малых водоемах с протяженностью водного пространства 40-45 км. Он может быть установлен на лодках грузоподъемностью до 350 кг (включая вес лодки). Скорость движения при максимальной загрузке не менее 7-8 км/ч. По нашему мнению, такой мотор может быть рекомендован охотникам для охоты на водоемах и рыбакам для спокойного небыстрого передвижения. Идеально подходит для ловли рыбы дорожкой и троллингом, он как будто специально для этого создан.

Фотография №9

Источник: нет данных


размещение управляющих органов на водомёте Кальмар

Другие статьи о лодочных моторах


 
©2007 Мневка.ру, продажа лодок Мнев

Главная

Каталог лодок

Лодочные моторы

Прайс-лист

Статьи

Контакты

    ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru