Что же это такое - подвесной двигатель? Большинство людей при этих словах представляет громко работающий, часто глохнущий и крайне ненадежный "Вихрь" с ненасытными 30-ю лошадиными силами. Немногие из нас могут представить себе могучий, экономичный и надежный красавец мощностью до 300 л.с. Удивительно, но именно такую мощность способны развивать некоторые модели американских двигателей "Джонсон".
История создания моторов "Джонсон" - это, по сути, и есть история подвесных двигателей вообще. Молодежь начала века просто "болела" всеобщей моторизацией, и братья Джонсон из американского штата Индиана не были исключением. Их первый подвесной двигатель появился в 1908 году. Завоевав себе авторитет производством стационарных силовых установок для лодок, катеров и аэропланов, в 1921 году они буквально взорвали американский рынок, начав СЕРИЙНЫЙ выпуск нового подвесного 2-сильного мотора. Сделан он был с широким применением алюминиевых сплавов и обеспечивал плавную работу на 2300 об/мин. Чтобы оценить это достижение, необходимо учесть, что общепринятым стандартом в то время были моторы из чугунного литья и бронзы, которые развивали не более 900 об/мин. Их работа сопровождалась сильным шумом и вибрацией.
Простота и эффективность технических решений, применяемых на серийных "Джонсонах" была столь очевидной, что конкурентам не оставалось ничего другого, как перенять его новшества. Но догнать лидера было уже не так просто. В 1925 году лодка с двигателем "Джонсон" "Big twin" мощностью 6 л.с. установила новый мировой рекорд скорости - 23,32 узла (предыдущий рекорд составлял всего 11 узлов), а к моменту запуска в серию в 1926 году планка была поднята на еще большую высоту - 32,14 узла. Еще через три года появилась новая модель - "Sea Horse " с таким количеством революционных технических решений (например, подсос для облегчения запуска, выхлоп через винт, ротационный клапан), что многие из них в неизменном виде применяются и поныне, и не только на лодочных моторах. В 1929 году на "Sea Horse" было установлено 13 мировых рекордов!
Быстро развиваясь, производство подвесных лодочных моторов превратилось из небольшой семейной фирмы в мировую отрасль промышленности, основанную на высоких технологиях. В сентябре 1936 года произошло важное событие в истории двигателестроения: компания братьев Джонсон объединилась с фирмой Эвинруда, создав не знающую себе равных империю. Корпорация получила название ОМС (Outboard Marine Corporation) и ознаменовала своим появлением начало новой эпохи инженерной мысли. Вся история ОМС отмечена рядом нововведений: обогащение смеси для облегчения запуска холодного двигателя, автоматическое снижение оборотов при перегреве, электрический запуск двигателя, переключение "вперед-нейтраль-реверс", дистанционное управление - и этот список можно продолжать очень долго.
В чем же изюминка этой техники, позволяющая "Джонсону" вот уже долгие годы удерживать лидерство? Это отличные весогабаритные показатели, экономичность и эффективность работы, использование низкооктанового бензина без ущерба для динамических характеристик. Это и наличие самой разветвленной в мире сети представителей-дистрибьюторов, высококвалифицированных специалистов по продаже и обслуживанию моторов. И главное, это ставшая легендарной надежность: по моторесурсу "Джонсон" просто не знает себе равных.
Если Вы работаете в море, на озере или реке, если подвесной мотор является Вашим спутником и помощником, если Ваш успех зависит от ритмичности пульса железного сердца Вашего катера, - лучшего решения, чем "Джонсон", Вам не найти!
Что же предлагает ОМС в 1998 году? Как всегда:
это весь спектр двигателей от 2 л.с. до 250 л.с.;
"Sistem Check" - система визуального контроля за работой двигателя, предупреждающая о нехватке масла, перегреве мотора, проблемах с подачей топлива;
"SLOW" - система снижения оборотов двигателя при перегреве;
"FICHT" - двигатели нового поколения с уникальной системой прямого впрыска топлива, которая позволяет уменьшить расход топлива на 35% и снизить уровень вредных выхлопов в 5 раз! Сегодня это двигатели 115, 150 и 175 л.с. К 2000 году корпорация планирует наладить выпуск двигателей с прямым впрыском топлива от 10 л.с. и выше;
модели четырехтактных двигателей, предназначенные для использования на яхтах и, коммерческих судах, где уменьшение расхода топлива и увеличение срока службы оправдывают повышенную стоимость таких двигателей. Использование уникальной технологии и продажа любой сложной техники требует решения вопросов обеспечения гарантии и сервиса. В особенности это касается подвесных двигателей: высочайшие технологии производства требуют высококлассного обслуживания.
Какой же мотор выбрать из обширного ассортимента, предлагаемого официальным дистрибьютором корпорации ОМС и его региональными представителями?
что Вы ожидаете от них и какие свои желания хотите воплотить
какой суммой средств Вы располагаете
Затем сопоставьте эти данные, проконсультируйтесь с региональным дилером по подбору модели и ее техническому оснащению - и выберите тот двигатель, который Вам необходим. И будьте уверены, Ваш "Джонсон" никогда не подведет!
Двигатель JOHNSON, история
В 1903 г три брата Джонсон изготовили свой первый лодочный мотор. 19 декабря 1921 г. братья Джонсон представили свой первый подвесной двигатель под маркой Johnson. В 1952 г. был изготовлен миллионный двигатель.
Что хорошего в Johnson?
Достаточно мощный и надежный двигатель, используются самые новейшие технические достижения, относительно малый расход топлива, легок.
В Москве появился сервисный центр по Johnson. Эти двигатели используют в Водной Милиции г. Москвы, так что делайте выводы Господа.
Что плохого в Johnson?
Дорого ! - Все хорошее дорого стоит. Требует соблюдать условия эксплуатации. Дорогие запчасти. Проблематичен самостоятельный ремонт.