Консультации по телефону: +7 (911) 920-63-40

 
   
 

ЛОДКА, МОТОР, ДВЕ ДОСКИ

Дело было вечером. Мы сидели в соседской беседке и трепались о всяком дерьме. О чём можно говорить холодным майским вечером на даче, сидя в свитере и куртке, с остывшим шашлыком в тарелке, с почти пустой канистрой вина? Конечно же, о тёплых странах, путешествиях. Поскольку я слыву в дачном посёлке близ Жостово бывалым путешественником и, к тому же, только что вернулся из поездки по южной Америке, поэтому ораторствовал в основном я. Сначала об Америке, потом о других странах, о море-окияне... Постепенно разговор перешёл на экстремальные виды водного спорта: сёрфинг, вэйкбординг, лыжи... "А давай катер с мотором купим!" - сказал сосед, - "в попаламе"..., и тут же добавил, что с финансами у него сейчас туго. Мысль повитала и была задавлена фантазиями на тему, что бы было, если бы я привёз из Австралии кенгуру (типа: "в магазин бы прыгала, с табличкой на груди 'Дайте пузырь для Винского' и т.п. бред) Однако на следующее утро я стал изучать вопрос покупки лодки.

Впервые столкнувшись с проблемой приобретения лодки и мотора, я обнаружил, что это приличная ниша в российском бизнесе. Существуют целые торговые дома, специализирующиеся на этом, несмотря на то, что количество теплых дней в году в нашей полосе ничтожно, а море далеко. Все знают ТД Царь, Три кита, Гранд...

Итак, перед началом поиска и покупки лодки и мотора, определитесь с двумя основными моментами.

Первый: Решите, для каких целей вам нужна лодка и мотор к ней: Путешествия на вёслах отпадают. Остаются путешествия по водоёмам, рыбалка (это одна лодка и мотор к ней). Вэйк, водные лыжи, книборд, Формула-1, это другая лодка и мотор.

Второй: Где вы будете хранить лодку и мотор и, каким образом будете транспортировать всё это к водоёму Это может быть платная стоянка в тёплом боксе яхт клуба, гараж в городе, место на даче. Средства доставки: прицеп, багажник авто, рюкзак на плечах...

У меня по началу сложилось так:

1. И путешествия, и рыбалка, и вэйк. Поскольку рядом, в пределах видимости, большое озеро и канал им.Москвы из которого можно попасть в Чёрное море при желании.

2. Хранить буду в сдутом состоянии на даче. Транспортировать вручную. Помощь - сосед по даче. Итого 4 руки.

лодка и мотор

Исходя из этого я выбирал лодку не более 85 кг весом. Корейский Quicksilver конечно хорош, но дороже питерского аналога фирмы Мнев и К раза в 1.5-2.

Чем хороши лодки Мнев: делаются из импортных материалов, по дизайну мало отличаются от того же Zodiak, стоят дешевле.

Остановился я на модели Скат 390 (хотел Кайман четырёхметровый, но на складе лодки не было, а кататься хотелось). Грузоподъёмность лодки 690 кг и позволительный мотор по паспорту до 30 л.с. Заказал я серый цвет, так как цвет хаки вызывает у меня аллергию.

К лодке приобрёл мотор Меркури М30 Лайтинг. Этот мотор весит 54 кг и выбирался то же исходя из минимизации мышечных усилий в дальнейшем.

Мотор двухтактный, использует в качестве горючего смесь бензина 95 и специального синтетического масла. Моторчик стоит особняком в знатном семействе моторов Меркури. Производится на заводе Тохатсу, в Японии. Мотор был взял в простом исполнении: без электростартёра и дистанционного управления, так как вначале лодку собирались таскать на руках.

Всё это привезлось в разобранном состоянии в багажнике Субару Форестера на дачу и на следующий день началась сборка.

Лодка хранится в двух сумках. В одной лодка, в другой пол. Лодка надувается наполовину, потом укладывается пол, в указанной последовательности и в последнюю очередь вставляются продольные усилители - стрингеры. После чего надуваются бортовые и носовой гермоотсеки до отказа. Собиралась она минут 15. Главное - положить лодку на ровную, твёрдую поверхность. Так как лодку мы возили на крыше Форестера, киль лодки накачивали уже опустив лодку в воду.... Мотор клался в багажник машины, туда же влезали вёсла, бензобак со смесью на период обкатки 1 л масла на 25 л бензина.

Обкатка мотора - самое важное мероприятие. Как обкатаете мотор, так и будет он вам служить. Длится она 10 часов. Первый час мотор молотит на холостых оборотах, потом на среднем газу. Под конец мотору дают просраться на полную катушку.

Привезли мы лодку на озеро. Стащили вдвоём с багажника. Потом принесли из машины мотор, подсоединили топливный шланг, открыли воздушный клапан, накачали грушей смесь в карбюратор: и вот он, момент заводки. Пульс учащается. Волнительно. Открываю воздушную заслонку и прокручиваю магнето. Потом, как в инструкции, убираю подсос и дёргаю трос магнето ещё раз.... - тишина. Ещё - опять тишина. Ещё, ещё... Пот капает со лба.

"Может, свечи не подсоединены?" - спрашивает сосед. Открываем кожух - всё блестит, новьё..., но свечи на месте, провода то же. Я жалею, что не взял с собой инструкцию по мотору...

В итоге замечаем, что не вставлена чека выключателя зажигания (она пристёгивается к одежде рулевого, на случай если последний падает за борт. Тогда мотор глохнет и лодка останавливается).

Всё, завелось. Медленно убираю газ до х.х. и мы на вёслах, как два придурка, начинаем кататься по озеру. Картина весьма комична - мотор работает, а мы гребём вёслами.

Так надо продержаться 1 час. Последние 10 минут смотрим на часы - надоело болтаться на середине и курить бамбук. Наконец-то переключатель хода ставится в положение Forvard и.... о, чудо! Мы плывём без помощи вёсел!

Последние часы обкатки играемся с углом наклона триммера (это нога, что идёт от верхушки мотора в воду, на конце которой стоит винт) к транцу (это деревянная хрень, между двумя бортами, к которой крепится мотор). Чем больше угол между ногой и деревяшкой, тем сильнее задирается нос лодки при старте, до выхода на глиссер. Чем меньше - тем больше нос зарывается в воду.

Угол регулируется в зависимости от загрузки лодки. Если водила сидит на румпеле, около мотора, то уголок надо уменьшить или посадить кого-то на нос лодки.

Первый выход на глиссер: стартую один, нос уходит в небо, корма тонет в воде и пена клокочет совсем рядом. Через несколько секунд как будто кто-то невидимый, из под воды даёт лодке под зад: корма поднимается, нос опускается и возникает ощущение, что лодка летит по воздуху. В первый момент она как бы неуправляема - её кидает, а я, пытаясь рулить, чуть не вылетаю за борт. Гашу обороты, страшно и слишком быстро. На первый взгляд, где-то 50-60 км в час. Каждый выход на глиссер - адреналин и риск вылететь за борт, плюс за несколько часов у меня начинает болеть голова от звука мотора (хотя по сравнению с отечественными моторами он работает как электродвигатель). В голову приходит идея: надо устанавливать дистанционное управление мотором. Этим убиваются два зайца: выравнивается развесовка судна и появляется комфорт у рулевого (баранку-то крутить сподручнее, чем терзать румпель).

Рулевое покупаю в Питере: рулевая стойка из нержавейки, рулевая машинка, баранка, трос, рулевая сошка. Комплект обходится в 450 долларов. Может быть где-то есть дешевле, не знаю.

Ещё нужна машинка для управления газом-реверсом и два троса. В Питере этого не было. Я звоню в магазин, где покупал мотор. Там мне говорят, что дешевле было бы купить сразу мотор с дистанционным управлением, а переделка моего - это большой гиммор. Да и вообще, говорят: "Как вы собираетесь лодку возить? Вам же придётся каждый раз разбирать всю конструкцию, отсоединяя троса и руль".

катаемся на водных лыжах

Меня посещает отчаяние. Выкинул коту под хвост 450 баксов...

Сидим очередным вечером в беседке с вином. "А почему бы не попробовать возить лодку на прицепе?" - идея возникает после второго стакана. Сосед вызывается сделать из подручных материалов тележку для перевозки. Я поступаю иначе - звоню в первый центр, что продаёт лодки: "Три кита" и мне говорят: "У нас есть несколько прицепов для перевозки лодок и гидроциклов". Всё оказывается довольно просто, были бы деньги. Ко всему прочему узнаю, что Три кита являются дистрибуторами Меркури и имеют сервис-центр по обслуживанию моторов.

Я разговариваю с менеджером центра Сергеем и он обещает достать два троса и машинку для газа-реверса. "А сколько будет стоить переделка мотора под дистанционное управление?" - я заранее зажмурился, предполагая трёхзначную цифирь... 40 баксов и час работы. Супер. Я кладу мотор в багажник и двигаю в сторону Трёх китов на Можайском шоссе.

Привожу мотор, рулевое, часть пола, куда обещают поставить рулевую стойку. Покупаю комплект переходников для тросов Ямаха (тросов Меркури нет, заказ месяц ждать) за 115 баксов, два троса за 120 баксов, машинку Юнифлекс за 80 баксов. Оставляю мотор делаться, а сам иду смотреть прицепы.

Прицепы на выбор: для гидроцикла за 9000 руб, но он мал для лодки, доделывать ничего не хочу, поэтому покупаю 5-ти метровый прицеп Дельфо, Ступинского завода. Стоит в магазине 25 тыс руб. с копейками. Грузоподъёмность до 400 кг, длина 5 метров.

Цепляю его зха крюк сзади и уезжаю. По дороге забываю, что везу нечто габаритное. Еду по МКАД с обычной скоростью 140 и только после того, как очередной раз кого-то обогнав и перестроившись, зарабатываю гудок в спину, понимаю, что режу всех подряд болтающимся за 5 метров от бампера, прицепом. К тому же он отчаянно прыгает, и машины позади держат приличную дистанцию от меня. Я торможу и дальше еду аккуратно, со скоростью 90.

Прицеп с лебёдкой, резиновым упором спереди и двумя продольными балками, покрытых дерматином. Я расставляю их на ширину дна лодки и пробую затащить её самостоятельно - получается. Ставишь нос на полозья, крутишь лебедку, и лодка сама заезжает на прицеп. Но с мотором один я не справляюсь. Кстати, а как там мотор?

Сервис живёт своей жизнью, приехав через два дня, я обнаружил всё в том же состоянии, как оставил. Тогда я просто беру слесаря за руку, сажаю с собой и мы вместе, за 40 минут собираем всё. Осталось только поставить рулевую стойку и прикрепить к ней управление. Это делаю уже сам на даче.

Лодка собирается, накачивается, ставится на прицеп... и, вот первое испытание лодки с дистанционным управлением - совершенно другое дело! Триммер поднимается (увеличивается угол между ним и транцем), так как развесовка лодки (нос-корма) теперь 50 на 50. Всё. Три взрослых человека в лодке - лодка выходит на глиссер. Четыре - выходит, но с трудом. Пять - не выходит. Рулевой в лодке и вейкбордист в воде - лодка выходит на глиссер только после крутого виража. Выхода два: поставить более мощный мотор или заменить винт на более "грузовой". Но об этом ниже.

А пока у меня появилась готовая воднотранспортное средство для путешествий и для таскания книборда и вейкборда.


ПОДБОР ВИНТА

Если мотор не развивает указанных в паспорте оборотов при полностью открытой дроссельной заслонке и полной загрузке лодки (народ на борту и вейкбордист за бортом), значит у вас стоит слишком "лёгкий" винт. И наоборот - слишком большие обороты - слишком "тяжёлый", грузовой винт.

Как выбрать нужный винт? Для этого понадобится тахометр, для подбора не на глазок, а в полном соответствии с теорией гребных винтов (я и это теперь знаю!).

Винт имеет три размера: шаг в дюймах, диаметр и высоту. Для каждой моторной фирмы - свой винт. Поэтому не ошибётесь, если будете спрашивать винт на Меркури или Ямаху... Главное, зачем вы меняете винт, это шаг винта. Чем меньше шаг, тем более "тяжелый винт" и наоборот. Т.е. проще: чем меньше шаг, тем проще винту набирать обороты, проворачиваясь в воде под нагрузкой. И наоборот.

У меня стоит стандартный алюминиевый винт с шагом 13. Так как я понял, что мощности мотора не хватает для набора нужных мне 5200 оборотов, то я купил винт с шагом 11. Которому, надеюсь, будет проще это сделать. Я бы мог купить винт с шагом 8, но тогда бы я потерял в скорости, так как обороты превысили допустимые 5200 и я вынужден был бы ездить с неполностью открытой дроссельной заслонкой и сменьшей скоростью.

Как вычислить не на глазок. Ставим тахометр (в комплект к мотору не входит и покупается за 100 баксов отдельно в Пилон Фиш), бросаем за борт вейбордиста, сажаем в лодку даму (т.е. создаём нормальное рабочее состояние эксплуатации). Полностью даём газу и смотрим показания тахометра. Допустим они останавливаются на показателе 4600. Уменьшение шага винта на единицу, это прибавка 200 оборотов винта. Поэтому считаем 5200-4600=600. Делим на 200, получаем, что шаг винта надо уменьшить на 3 единицы. То есть поставить 10 винт (13-3=10). И наоборот. Вот так выбирается винт. Плюс КПД - это установка шлифованного винта из нержавейки. Такие винты стоят от 150 баксов. Я купил себе в Питере за 170 баксов винт с шагом 11 для Меркури М30 Лайтинг. Считаю, что хорошо взял.


РЕГИСТРАЦИЯ ЛОДКИ, МОТОРА И ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ

Если вы собираетесь выезжать на лодке на общественные, судоходные водоёмы, где шныряют речные менты, то вам придётся поставить лодку и мотор на учёт, пройти тех.осмотр, получить водительские права. Как решить эту проблему? Были бы средства, остальное дело техники. Итак, вам надо поставить плавсредство на учёт и получить тех.осмотр никуда не катаясь, не стоя в очередях - поищите в интернете, есть люди, готовые вам помочь.


РАЗВИТИЕ

ЗАМЕНА СТРАНДАРТНОГО ВИНТА НА БОЛЕЕ ГРУЗОВОЙ

Я поменял стандартный винт с 13-м шагом на винт производства Тайвань из нержавеющей стали, полированный, с шагом 11. Наблюдения:

  • вытаскивание вейкбордиста из воды по времени происходит быстрее в два раза
  • лодка выходит на глиссирование с четырьмя взрослыми пассажирами и книбордистом весом до 50 кг
  • скорость не изменилась при увеличении оборотов винта (при максимально открытой дроссельной заслонке) на 200 оборотов
  • усилилась вибрация и шум на холостых оборотах
  • усилился шум на рабочих оборотах (4200-4800)

КАЧЕСТВО БЕНЗИНА

Попробовал залить 92 бензин, купленный на заправке ТНК. Субъективно: упала мощность на 10%, соответствено упала скорость. Мотор работает ровно, звук не изменился, детонации не наблюдалось. Максимум оборотов на полностью открытой дроссельной заслонке 4200 об/м.

Ближайшая от дачи заправка - Лукойл. Там был куплен 95 бензин. Пропорция разбавления 1 л масла на 50 литров 95 бензина. Ощущения: после часа катания начались сбои работы двигателя: плавали обороты, мотор "троил", мощность упала на 40-50%, скорость упала до минимальной с которой был невозможен выход на глиссер. После смены бензина на 95 с ТНК мотор работал ровно, выходная мощность полная.

Вывод: мотору Меркури М30 Лайтинг нужен не менее 95 октанового числа бензин. Заправки типа Лукойл, BP и подобные, отпадают. Надо запасаться бензином с заправки Agip.


Хотел купить надувнушку с пластиковым дном, а потом подумал: зачем вкладываться, доводить до ума, а потом продавать.

Поэтому решил покупать сразу серьёзный аппарат. Выбор естественнен: американский брэнд. Материан стеклопластик.

Ограничения: так как летнюю стоянку на воде найти сложно и почти невозможно за нормальные деньги, ограничения накладываются на размер катера: до 6 м.

Так как аппарат покупается не новый и покупается для эксплуатации в течении максимум 3-х месяцев, предпочтение отдаётся катеру с подвесным мотором: при возникновении (не дай Бог!) проблем мотор везётся на ремонт в багажнике авто (а не с катером на прицепе), а на его место ставится другой подвесной мотор. Тёплое время в нашей полосе почти не теряется.

Заказал катер из Америки SeaRay 175 длина 17.5 футов, с подвесным мотором: Меркури 90 2-х тактный, гидравлика подъёма триммера, эл.стартер, дистанционное управление; сопутствующим оборудованием (пилон для буксировки лыжника), трейлером. Катер заказал в Питере в феврале, получил его в мае, оформленным в Питерском ГИМС, оформленным на меня. Прицеп оформленный в ГАИ, ПТС и справка-счёт. Когда получал катер, поразился насколько внешний вид отличался от того, что на фотографии: катер простоял под открытым небом два месяца. За это время, белый пластиковый корпус катера вобрал в себя всё вредное атмосферное воздействие Колпино (окраина Питера). Белый дермантин обивни салона покрылся тёмно-зелёными пятнами грибка или плесени, корпус из белого превратился в кремовый.... Плюс к этому, прибыв на место, где надо было катер забирать, около него обнаружил группу петровичей, которые пытались его завести: к ноге был подсоединён поливочный шланг, свечи откручивались ржавым приспособлением от стоящего здесь же опеля без колёс... Унылое зрелище. С моими подсказками, как оживить мотор, его удалось завести, но он отказывался работать на холостом ходу. Следовали громкие хлопки и мотор глох. Видимо переливал карбюратор(ы). Карбюраторов три, на каждый цилиндр.

катер SeaRay 175 и лодочный мотор Mercury 90

SeaRay 175 95 года, мотор 90 Мерк, 2-хтактный... Из США.
Цена 11900 баксов с трейлером в России

Забрал я катер от греха подальше и приехав в Москву, отвёз его на сервис в яхт клуб Буревестник, что в Хлебниково. Посмотрим, что получится...

Забыл добавить о неприятном проишествии, не относящемся к делу, но неприятному, характеризующим нашу, российскую расхлябанность: при подъезде к Москве, ближе к часу ночи, в Солнечногорске, клиенский Паджеро, мой катер и ещё несколько машины были облиты гудроном из поливалки, что поливала асфальт. Водила одной машины предложил дать пизды дорожникам. А я подумал: ну остановлюсь, выйду, дам пизды... Машина и катер от этого чище станут?...

...Приговор катеру был суровым, но справедливым: "накого хуя дал кому ни поподя в моторе ковыряться...". Ковыряться я никому не давал - петровичи сами проявили инициативу...

А ещё приятное, как бальзам на душу: хорошее приобретение, поздравляю.

Это я услышал в Буревестнике.

Поэтому сами не лезте в мотор - дело тонкое, если вы не специалист, то можете только навредить.

У меня отлегло от сердца - не зря столько времени потратил на поиск и ожидание: катер очень хороший, с хорошей мореходностью, манёвренностью и хорошими скоростными характеристиками. Мотор в хорошем состоянии, компрессия во всех цилиндрах - Ок.

Только вот все настройки сбиты. Не зная, как завести мотор, петровичи в Питере сбили синхронизацию всех карбюраторов между собой и накрутили винты качества, видимо, по аналогии с жигулями.

На территории яхт клуба Буревестник, заставленного океанскими яхтами стоимостью от 500.000 долларов как причал в Монте Карло, царило оживление: корабли сбрасывали на воду... У ворот строгий фэйс контроль, косяки на Паджеру с прицепленым катером и неохотно пропускаюсь на территорию, пешком. Иду искать Катерсервис. В Буревестнике есть два сервиса Меркури: один дорогой, другой хороший. Я попал в хороший, по рекомендации Ивана из магазина Пилон Фиш (пр.Мира перед Рижской эстакадой. Там где покупал свой первый Меркури-30). Денежный приговор пока не известен, но я знаю, что всё что связано с катерами и вообще, с отдыхом на воде, стоит немало. Спец по моторам (Игорь тел.741-3753) мне понравился. Чувствуется не случайный человек и своё дело знает. Договорились, что добавочно к настройкам, будет сделано ТО (заменга масла в ноге, замена фильтра), которого хватит на сезон. После ремонта встанет вопрос как и где хранить катер. Вариантов у меня два: хранить на даче, в специально отстроенном каменном гараже, выезжая по узкой улице кооператива в сторону затона, где-то 1 км от дома... или хранение в яхт клубе на Пироговке. В Буревестнике 3 доллара за метр судна в день...Единственно, чего боюсь - в конце мая, когда соберусь ставить катер на стоянку, когда будет готов стояночный тент, уже не будет свободного места для парковки...

Завтра начну этот вопрос решать. А навигацию открою в ближайшее время: надо катер отмыть и обмыть. Название придумано, флаг (весёлый Роджер) куплен в фирме "Флаги мирового класса", что на Мосфильмовской, осталось номерные знаки заказать и наклейку с названием, которое тоже придумано.

А ещё нужен складной якорь (в Маркет Марине их смели, остались лишь от 8 кг), новая музыка взамен стоящей сейчас допотопной американской балалайки...

...Место для катера нашлось. С завтрашнего дня паркуюсь.


ГДЕ ЗАКАЗАТЬ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ НА ПЛАВСРЕДСТВО?

Ул.Вавилова 24. Тел 135-2302. Делают при вас. Стоят для гидроцикла 200 руб, для катера 275 руб. Есть дизайнеры, которые могут разукрасить наклейками ваш катер, как кондитер торт Киевский... Вполне доступно, только не берите у них памятку для наклейки номеров: в ней написано, что поверхность надо обрызгать водой, а потом клеить. Не надо! Лучше на сухую. Проверено.


Клязьминское водохранилище

В заливах вода пригодна для купания, плещется стар и млад. Удивляюсь, как можно купаться в судоходном канале, в Химках... Адреналин через край: после встречной трёхпалубной яхты метровая волна, перекладываю руль влево и чуть не наезжаю на, переплывающую канал, группу нетрезвых мужчин (вода не самая чистая, да и холодная ещё, чтоб трезвому лезть...), руль вправо и в опасной близости от бетонной набережной удачно ухожу от караблекрушения. К чёрту поездки в Москву по воде: на машине спокойнее, в пробках, потихоньку.

Навигация открыта. Начался сезон. Пришвартовался к гостевому пирсу яхт клуба Буревестник. Мимо продефилировала компания в униформе от Пауль энд Шарк. У главного на голове капитанская фурага. Спрашиваю - кэпа наняли, чтоли? - Да неее, понты...Пароход отвалил. В догонку новорусская личность орёт: "штука баксов, что догоню на полдороге к 95 град!!!" (ресторан на воде, рядом с Бухтой Радости). На другой пароход забегает группа из трёх морковок (типа тех, что в "Центре" ошиваются) и один молодой человек исполосованный тату по рублёвским мотивам (иконостас). Ревёт мотор и пароход отчаливает чуть не сбив на пути бакен, обозначающий судоходный форватер. Как часто сносятся причалы? - спрашиваю старожила.

"Давно здесь работаю" - филосовски замечает старожил: "Не удивляюсь я уже ни чему - и на берег выскакивают и причалы сносят и в щепки бьют пароходы стоимостью от 100 тыс бакинских... Сезон открыт!

А так всё спокойно: пяток гидроциклов около Бухты Радости, один начинающий вейкбордист на Учинском водохранилище и снующие пароходы под Андреевскими флагами. Не следую моде и поднимаю Весёлого Роджера...

Хорошо на подмосковных водоёмах вечером... Только комары злющие.

Всю неделю шли дожди. На лодке естественно не катались и она стояла открытая всем ветрам и атмосферным осадкам. По прошествии этого времени был произведён осмотр - обивка салона и ковролин отлично выдержали нашествие влаги, а вот обущенная в воду нога двигателя покрылась слоем бурых водорослей, как, впрочем, и вся лодка ниже ватерлинии. С дном фиг, осенью очищу, а вот с ногой лучше не шутить - не дай Бог забъются водоприёмники системы охлаждения - перегрев и мотор на свалку. Поэтому рекомендую при длительных стоянках, ногу из воды поднимать.


ИТОГИ ВТОРОГО СЕЗОНА

Сами видите, какой тут сезон. За три месяца лета - 3 недели хорошей погоды. Основное время катер болтался на стоянке, и мне пришлось несколько часов драить его комет гелем, так как керхер слой прилипших бурых водорослей не брал.

Катер понравился на ходу, мотор, не смотря на свой возраст работал как часы. Только один раз чихал и глох на холостых, когда заправился на берегу из канистр. Заправщики сказали, что бензин 95, но что-то я сомневаюсь. Контора распологалась на противоположном берегу от Пансионата на Клязьминском водохранилище. Название забыл - там тусовка гидроциклов, может они бензин сразу с маслом мешают?)) Максимальная скорость катера SeaRay 175 составила 60 км/час, тяговитость замечательная: при пятерых пассажирах на борту вытаскивал вейкбордиста и не жужал... Для вейка скорость не нужна - около 35 км/час катались. Не хватает круиз контроля. Не знаю, ставят ли на Меркури 90 2-х тактный круиз контроль. Для вейка нужен. Больше замечаний к катеру и мотору нет.

Из дополнительного оборудования, для комфорта в дальних поездках, не хватает хорового тента. Его не было в комплекте, котя на лобовом стекле есть кнопки для него. На следующий сезон обязательно закажу в Штатах или сошью здесь.

Для нормальных прыжков на вейке, катеру не хватает стоящего лыжного пилона. Нужен тауэр. Я так прикинул - метра 2, 2.5 над поверхностью воды. Естественно складывающийся. Тоже буду заказывать этой зимой. Пилон поднимается над поверхностью воды на метр, прыжки тоже на метр - не успеваешь перевернуться, как трос тянет вниз.

Вообщем отдых, хоть и небольшой, но получился: брали с собой маленький мангал и на задней палубе, рядом с мотором ставили - шашлык не пожаришь, а сосиски нормально, за 5 минут получались.

Купил немецкий складной якорь в магазине при яхт клубе Аврора - очень хороший и удобный. На рыбалке был в самый раз.

Поставил катер на прикол, в гараж. В нём будет поддерживаться температура выше нуля - так, на всякий случай. С мотором пока ничего не делал, но в ближайшее время выкручу свечи и залью в циллиндры синтетическое масло. Аккумулятор снимаю и полностью заряжаю. Внутренний винил и пластик протираю средством для чистки и прыскаю сверху плаком (на основе силикона). Вот такая консервация на зиму.


НАЧАЛО ТРЕТЬЕГО СЕЗОНА. ВЕСНА 2004 ГОДА

Есть катер Sea Ray 175 с подвесным двухтактным мотором Mercury 90. На дворе отсутсвие снега и открытие навигации по Москве-реке.

Начинаю готовится к третьему сезону навигации на внутренних подмосковных водоёмах. Теперь я опытный волк - мне руку в пасть не клади.

Как писал, консервация мотора была простой - шприц масла в каждый цилиндр и несколько оборотов стартёром, откачка воды из трюма встроенной электрической помпой, снятие аккумулятора и его зарядка до полной кондиции.

Так получилось, что всю зиму жил на даче (в принципе это тот же котедж, только газа нет) и видел, какие погодные условия были: до минус 30 и много снега.

В гараже без отопления было до минус 15. Стеклопластиковый корпус перенёс русскую зиму достойно - нет никаких трещин и раковин. Вот подмосковную воду он плохо перенёс - обнаружил несколько пятен осмоса (расслоения пластика) и после навигации осталась бурая плёнка жизнедеятельности водорослей.

катер Sea Ray 175

Что сделано: корпус, ниже ватерлинии обработан шлифовальной машиной, заряженной самой мелкой шкуркой (советую работать в респираторе, до сих пор кашлюю пластиковой пылью). После этого корпус обезжирен бензином и покрашен эпоксидным грунтом серого цвета ( куплен в магазине "Царь" яхт-клуба "Аврора". До этого, обнаруженные раковины осмоса высверленны и заделаны эпоксидной смолой. Грунт быстросохнет и после обеда, поверхность днища покрашена краской "необрастайкой" для предотвращения появления бурых пятен впредь.

В понедельник везу катер в яхт клуб "Буревестник МГУ", где на него будет изготовлен ходовой тент. Паралельно изготовлен тауэр высотой 1.3м от борта из нержавеющей трубы d35мм x 1.5. Вчера была генеральная примерка и аргоновая сварка на месте всех узлов. На следующей неделе установка. Парралельно куплен усилитель 4х75Вт к магниторе МР3 и по заказу изготовлены подвесные колонки 100Вт на тауэр.... Так, что к этому сезону готовлюсь плотно.

На майские хочу спустить катер на воду, тем более, что тент будет, а газовый обогреватель CampGas уже куплен.

Стоянка как и в прошлом году - на Клязьминском водохранилище, в яхт-клубе.

Мотор пёрнул и умер... Прицеп с катером в воде, а мотор не заводится... После пятой попытки завожу при полностью открытой дроссельной заслонке. "Ничего себе ты его разбудил после зимы..." - говорит Данила. Кое-как катер доплывает до пирса и там привязывается на летнюю стоянку.

В чём дело, думаю я. Топливо! Катер зимовал с почти пустым баком в гараже. Температура гуляла около нуля. Конденсат. Вода. Вода в бензине!

Сливаю старый бензин и заправленные 20 литров с заправки "Лукойл" (не заправляйтесь бензином с Лукойла, тем более с BP!) Заливаю 98 пополам с 95 с ТНК. Завожу. Мотор заводится. Мотор колбасит. Плюс не засасывается топливо с бака, поэтому приходится постоянно подкачивать бензин грушей.

Выворачиваю свечи: все чёрные и в масле. Еду в "Буревестник", покупаю там свечи NGK по 10 баксов за штучку. Ставлю их на место старых (кои стояли ещё со Штатов). Завожу.

Мотор заводится, работает неровно и дымит как старые жигули.

Решаю применить радикальное средство - присадку, восстанавливающую металл в трущихся парах.

Новая фенька: есть такая присадка, которая поднимает компрессию мотора, уменьшает эллипс циллиндров и поднимает остаточный вакуум.

Приезжают на место. Снимают показания: компрессия 8.5-8-8.5, износ колец 0.27

Присадка впрыскивается прямо в диффузоры карбюраторов (у меня их три). Из выхлопушки вылетают клубы дыма и сопли - присадка пошла работать. Катаюсь на катере часа два. Мотор начинает работать ровнее. Делается ещё одна обработка присадкой. Завтра будут снимать показания, но заметно выросли обороты х.х., заметно выросла мощность: катер сразу выходит на глиссирование и держит свои 5400 об при скорости 60 км/час (винт с шагом 19, полная загрузка и я за бортом на вейке).

Стоимость обработки моего мотора составила 170 долларов (Меркури 90 2-х тактный, 95 года выпуска). Могу сосватать специалистов, за комиссионные, разумеется.


СЕЗОН 2005 ГОДА

Вижу недостатки конструкции тента. Неудобство компоновки катера и буду переделывать перед открытием сезона в мае этого года.

SeaRay 175

По тенту неудобства: существенно ограничен обзор. Надо будет фронтальную часть тента, которая стыкуется с лобовым стеклом переделать, заменив непрозрачный материал на прозрачную плёнку. Переделка.

Пошёл на поводу у закройщика и согласился на единые с верхом боковины - большая ошибка. Неудобно. Даже просто стряхнуть пепел с сигареты не получается - боковина не даёт. В переделку.

Не заказал чехол для тента в свёрнутом положении - неудобно. Доделка.

Пошёл по пути удешевления и не заказал упоры для каркасы бимини, заменив их на распорные тесёмки с карабинами. Конструкцию, с свёрнутом положении, приходится привязывать к тауэру, что смотрится несимпатично. Переделка.

Задняя часть отстёгивается целиком, что неудобно для пассажиров, сидящих на заднем сидении - весь ветер дует на них. Поэтому в прозрачной задней части тента сделаю отдельную дверцу на молнии, тогда не будет необходимости каждый раз отстёгивать/пристёгивать кнопки тента кормы.

Ещё о комфорте: место под барбекьюшницу. До сих пор ставил на заднюю корму, на том месте, где обычно одевается вейк, рядом с мотором. В опасной близости бензобак, а буквально в нескольких сантиметрах топливо провод. К счастью до сих пор живы, а не взлетели на воздух. Теперь хочу сделать приспособление, для крепления bbq на расстоянии 20 см за бортом, сбоку.

Думаю, как это должно выглядеть. Устройство должно быть разборным. Материал - алюминий, а лучше нержавейка.

Второе: нужен стол. Нужен давно. С тех пор как катер спустили на воду. Времяпровождение на воде это не столько прыжки на вейке, а это еда/питиё/общение в хорошей компании. Есть/пить на коленях надоело.

Стол планирую ставить в проходе между сидениями, ближе к заднему креслу. Стол должен быть трансформер, так как проход должен быть свободным во время катания.

ЗАМЕНА МОТОРА

В этом сезоне решил купить новый мотор: Меркури 115 или Меркури 90 оптимакс. Сейчас в процессе однодневного раздумья. Склоняюсь к Меркури 115.

Свой верный Меркури 90 буду продавать за разумные деньги. Если есть интерес - звоните или пишите, договоримся.

Перекинуть всё хочу до своего отъезда, до 27 апреля, так как в середине мая буду спускать катер на воду.

Договорился о переделке тента на неделе. По сути дела будут шить новый. Вот попал!

Сейчас ищу контору по ремонту дерматина - хочу заменить светлую обшивку на комбинированную, более тёмных цветов - по нашей экологии и погоде бежевый дерматин желтеет.


СЕЗОН 2005 ОТКРЫТ

Что сделано: Переделаны сидения. От влаги, от времени пришли в непотребное состояние дермантиновое, светлое покрытие и деревянный каркас. Все сидения с катера были сняты и отвезены в контору на Беларусской, которая изготавливает салоны для авто из кожи и кожезаменителя. Выбран немецкий кожзаменитель, влагостойкий. Цвет выбран по вкусу: сочетание насыщено голубого и оранжевого. Сделано за время моего пребывания на Филиппинах. Сделано качественно. Восcтановлен каркас. Из старого, остался лишь паралон. Стоило 900 долларов.

Двигатель Меркури 90 снят и выставлен на продажу. Вместо него поставлена Ямаха 115. 4 цилиндра вместо 3-х дало относительное уменьшение вибрации (если это вообще возможно на двухтактных моторах и, я так понимаю, увеличение оборотов на выходном валу. Надеюсь и момент увеличился (не знаком с ТТХ Ямахи). Сейчас стоит винт Солас 19 шаг, диаметр 13. Скорость выросла на 10 км/час и состовляет по штатному спидометру 70 км/час.

Куплен сменный винт Солас с шагом 17 и диаметром 13.5 дюйма. Буду варьировать в зависимости от загрузки лодки и задачи на данный момент.

Предполагается купить запас шпилек, для быстрой смены винтов. Стопорная шпилька - самое слабое место. Б.у. сложно загнать в отверстие. А с новыми, одноразовыми, проблем не должно быть.

Цена вопроса: 4500 долларов мотор Ямаха 115 98 года. Свой Меркури 90 выставил за 2500 - уйдёт.

Винты Солас куплены в Альбатросе, ТЦ Экстрим за 4700 руб.

Там же, в отделе Мореман, куплен съёмный столик, который ставится в задней части салона, имеет два подбутыльника и уже по достоинству оценен как удобное место для чистки воблы и расположению в подбутыльниках мобильника, сигарет, зажигалки и собственно, бутылок. Стоит надёжно, снимается за секунду.

В ТЦ Экстрим, в отделе вейкбордиста куплен хороший фал 25 футов из тонкого и нетянущегося капрона. Удобные петли позволяют варьировать длину и крепить трос на тауэре. Цена вопроса 2500 руб.

В магазине Адмирал Маркет-Марин куплены надувные приспособы типа "колокол" - Sumo-tube и мининадувная лодка для экстримальных покатушек - вейк слегка поднадоел. Цена вопроса около 400 долларов.

Пошит новый тент. Выше, полностью закрывает бимини всё пространство лодки. Состоит из 4 частей: задняя, две боковушки и собственно бимини. Сделан прозрачным на 90% для лучшего обзора при движении в установленом виде, при холодной или дождливой погоде. Цена вопроса 800 долларов

Винский Сергей, сайт www.awd.ru

 
©2007 Мневка.ру, продажа лодок Мнев

Главная

Лодочные моторы

Прайс-лист

Статьи

Контакты

    ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru