РЕКОРДНЫЕ СКОРОСТИ ЛОДОК С ПОДВЕСНЫМИ МОТОРАМИ


Многие помнят то время, когда мощность в 20 л. с, для подвесных лодочных моторов считалась исключительно большой. Моторы запускались пусковым шнуром, который после каждой неудачной попытки надо было снова наматывать на маховик. И никто не предполагал, что через 30 лет скорость лодок с подвесными моторами превысит 200 км/ч.

Суда с подвесными моторами, согласно Правилам UIM 1970 г., подразделяются на классы: 9 гоночных (различаются рабочим объемом цилиндров моторов), 10 спортивных (различаются размерами судов) и 3 класса надувных лодок.

Требования к моторным катерам спортивных и гоночных классов различны. Если для катеров спортивных классов жесткие требования, предъявляемые с рабочему объему цилиндров мотора, обводам корпуса и сорту топлива, вполне обоснованы, то для катеров гоночных классов подобные ограничения излишни.

С 1970 г. установлены следующие требования к изготовлению и эксплуатации лодочных моторов: моторы необходимо изготовлять на заводах серийно и выпускать в среднем по 150 единиц каждой модели; они должны иметь передний, холостой и задний ход и должны быть одобрены для продажи.

Изменения допускаются в строго ограниченных пределах. Выбор гребного винта свободный, это же положение относится и к запальным свечам. Регулировка карбюратора и зажигания может быть изменена. Топливо необходимо использовать только стандартного сорта (без добавок).

Рекордные скорости могут быть увеличены, если при подготовке мотора и его эксплуатации выполнять указанные требования, а также использовать передовые технические знания. Примером может служить заезд судна с одним подвесным мотором, в результате которого была достигнута неслыханная скорость - 211 км/ч.

Хуберт Энтроп спроектировал скутер "Старфлайт IV" длиной 5,2 м с единственной целью - установить мировой рекорд в классе OI с четырехцилиндровым V-образным мотором "Эвинруд", рабочий объем цилиндров которого 1470 см3. Водитель должен был наклонно лежать ногами вперед, с немного приподнятой головой, чтобы иметь возможность смотреть по курсу прямо между колен.

Распределение веса и аэродинамический дифферент можно было изменять с помощью особого устройства.

Водитель "Старфлайта IV", рекордсмен класса OF 1964 г., 26-летний студент Джерри Уолен установил несколько рекордов на судах с подвесными моторами. И теперь он был готов к этому необычному и рискованному заезду. Перед спуском скутера на воду водителя вместе с матрацем пристегнули к корпусу, в результате чего он оказался полностью закрепленным в скутере и вел его по курсу почти в неподвижном состоянии. Управление осуществлялось двумя рукоятками, которые одновременно служили в качестве рукояток газа. Мотор был изготовлен специально для гоночных целей, с применением всех современных технических средств, включая повышенную степень сжатия вместе с непосредственным впрыском горючего (спиртовой смеси с добавлением кастроля) и улучшенной системой зажигания. Патрубки свободного выхлопа по диаметру и длине определялись в зависимости от скорости выброса выхлопных газов, которые до некоторой степени удалялись за счет стоячих колебаний газа, чем достигалось улучшенное наполнение цилиндра чистым воздухом. Скутер, великолепно уравновешенный и устойчивый, на полном ходу "пролетел" над водой, совершенно не касаясь ее поверхности, как будто он поддерживался только водяной струей, исходившей от подводной части подвесного мотора. Результатом больших усилий и денежных средств была достигнута скорость 211 км/ч.

Источник: нет данных

Другая информация катерах лодках


 
©2007 Мневка.ру, продажа лодок Мнев

Главная

Каталог лодок

Лодочные моторы

Прайс-лист

Статьи

Контакты

    ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru