ВИНТ ЛОДОЧНОГО МОТОРА


Перейти в раздел гребные винты solas - модельный ряд и цены


Штатные винты лодочных моторов небольшой мощности из пластика или алюминия. Хороши тем, что они стандартные и при ударе о дно (топляк) винт просто гнется (ломается) без последствий. Стальные винты (из нержавеющей стали) лодочного мотора - добавляют скорости, но при ударе о дно можете лишиться редуктора лодочного мотора.

На рынке России представлены различные производители гребных винтов для лодочных моторов.

Коротко об основных направлениях в производстве и отличий продукции разных производителей. Большинство производителей лодочных моторов устанавливает на вал винты собственного производства. Это понятно, потому как лучший способ преобразовать мощность лодочного мотора в эффективную скорость - проектирование и разработка гребного винта, соответствующего характеристикам самого лодочного мотора. Собственное производство гребных винтов имеют все лидеры в производстве силовых установок для лодок и катеров. Но есть и исключение из правил. Honda до последнего времени устанавливала гребные винты компании Michigan , а сейчас перешла на винты Solas. Кроме того, компания Tohatsu на некоторых моделях лодочных моторов устанавливает так же винты Solas. Нужно заметить, что все производители подвесных лодочных моторов рекомендуют устанавливать оригинальные винты. По поводу оригинальных винтов поговорим ниже, но тут нужно заметить, что устанавливая на свой лодочный мотор гребной винт с другим шагом, всегда удобнее устанавливать именно оригинальный винт, поскольку кроме шага винт имеет еще несколько важных характеристик, которые у других производителей могут отличаться. В результате, заменив оригинальный винт на винт другого производителя с тем же шагом вы можете не получить ожидаемый эффект, если установите, например, на лодочный мотор Ямаха винт Solas.


ВИНТЫ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ НЕОРИГИНАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Многим известны гребные винты Solas, Michigan . Менее известны композитные винты Компроп (неразборные четырехлопастные) и Пиранья (разборные трех- и четырехлопастные).

Композитные (в народе - пластмассовые) винты отличаются коррозостойкостью, полной неремонтопригодностью, низким КПД (толстый профиль лопасти - и с этим ничего здесь не поделаешь) и относительно невысокой ценой. Вряд ли можно посоветовать покупать такие винты. Разница в цене быстро растает из-за повышенного расхода топлива и начнет незаметно "доить" ваш карман. Если вы богаты, не любите скорость, а может просто вам нравится пластмасса - это ваш выбор.


ВИНТЫ КОМПАНИИ MICHIGAN

Компания производит гребные винты уже более 100 лет. Компания Michigan - крупнейший и авторитетнейший производитель. При производстве гребных винтов компания придерживается лучшей тактики - производит точные копии оригинальных винтов всех производителей (т.е., например, винт для лодочного мотора Ямаха 50 шагом на 13 имеет такую же геометрию и характеристики, как и оригинальный), кроме того компания имеет собственные разработки и воплощает их в серии винтов, имеющие те или иные плюсы.

Производятся алюминиевые винты серии Michigan Match, сборные винты серии Vortex (алюминиевые трех- и четырехлопастные), нержавеющие винты серий Michigan Match, Rapture (в т.ч. сборные по типу Vortex), Ballistic.

Алюминиевые и нержавеющие винты Michigan Match имеют обычные характеристики, соответствующие характеристикам винтов производителей моторов, серия Vortex - алюминиевые винты с тремя или с четырьмя лопастями, имеющие сборную конструкцию втулки, позволяющую устанавливать эти винты на моторы разных производителей, серия Rapture - это вентилируемые полированные (!) винты повышенного качества (с ними можно рассчитывать на прирост скорости до 5 % и соответствующую экономию топлива), серия Ballistic имеет высокий КПД на больших скоростях и рекомендуется для установки на судах с большой энерговооруженностью (рассчитывайте на прирост скорости до 8% и, само собой, экономию топлива).

Плюсы - меньшая по сравнению с оригинальными винтами цена, 100% совпадение характеристик алюминиевых винтов винтам оригинальных производителей, индивидуальный подход при проектировании винтов для конкретных моторов, большой опыт в производстве и как следствие - высокие качественные характеристики (обычно КПД или не ниже или выше, чем у конкурентов). Минусы - алюминиевые винты окрашиваются без предварительного грунтования.


ВИНТЫ SOLAS

Тактика проста - делать винты, которые можно приспособить для различных лодочных моторов (этот момент объяснить можно только стремлением удешевить производство). Геометрия винтов - собственная разработка компании Solas. Характеристики гребных винтов хороши.

Но есть несколько минусов, часто напрочь отбивающих охоту использовать эти гребные винты. Первый - несоответствие характеристик винтов этой компании характеристикам винтов оригинальных производителей. Чаще всего это оборачивается падением скорости - универсальность не лучшее решение. Кроме того большим минусом винтов Solas является попытка подогнать диаметры ступиц изготавливаемых винтов под диаметры редукторов различных производителей моторов. В результате, например, для лодочного мотора Ямаха 30 предлагается винт с диаметром ступицы на 11 (!) мм больше, чем диаметр редуктора. А это большое дополнительное сопротивление. Плюсы винтов - меньшая по сравнению с оригинальными винтами цена, хорошее качество окраски. Минус - универсальность.


О ПОДБОРЕ ВИНТА

Для хорошего выбора винта нужно знать несколько понятий:

  • диаметр винта - тут все просто - это диаметр, описываемый лопастями винта.
  • шаг винта - это расстояние, которое винт пройдет, сделав один оборот без учета проскальзывания.
  • проскальзывание (по английски "Slip") - разница между реальным шагом и шагом винта (появляется из-за частичного стекания воды с лопастей).
  • Дисковое отношение - отношение площади лопастей к площади описываемого круга.

Самый важный параметр, на который обращают внимание в первую очередь - шаг винта. Это главная характеристика, влияющая на нагрузку мотора. Чем больше шаг, тем больше скорость, при этом лодочный мотор должен развивать максимально разрешенные паспортные обороты. Если вы не гений проектирования гребных винтов - обязательно используйте тахометр при выборе шага винта. Диаметр винта имеет большое значение, но производители винтов давно привели этот параметр в соответствии с мощностями, оборотами и крутящим моментом лодочных моторов. Поэтому обычно верно - чем выше шаг винта, тем меньше диаметр и наоборот.

Компания Michigan производит некоторые винты, отличающиеся диаметром и дисковым отношением для более тщательного подбора. От величины проскальзывания зависит КПД движительного комплекса. Чем меньше проскальзывание, тем выше КПД и наоборот. Обычно верно так же утверждение, что чем меньше оборотов развивает лодочный мотор (при положении дросселя - полный), тем выше проскальзывание и, соответственно, ниже КПД. Нормальным можно считать проскальзывание 18 процентов.


Ваши шаги при выборе винта, если ваш мотор развивает обороты, отличающиеся от паспортных.

  • если обороты ниже - уменьшите шаг винта, принимая во внимание, что обычно уменьшение шага на 1 дюйм (25.4 мм) повысит обороты примерно на 200.
  • если обороты выше - сделайте так же, как предложено выше, но наоборот.

Ваши шаги при выборе винта, если вас интересует более быстрый выход на глиссирование, либо меньшая скорость глиссирования (это может быть важно для экономичного крейсерского движения не на полных оборотах).

  • выбирайте винт с большим дисковым отношением - например четырехлопастной винт Solas (немного снизит скорость на максимальных оборотах) или винты Wilde blade от Michigan (дисковое отношение увеличится меньше, чем при применении четырехлопастного винта, но и максимальная скорость не снизится). При этом обороты двигателя немного упадут.
  • выбирайте винт с большим диаметром, если такие винты существуют и мощность лодочного мотора достаточна. При этом обороты двигателя лодочного мотора немного упадут и при увлечении винтами чрезмерно большими диаметрами (например, самостоятельно изготовленными) повысится вероятность повреждения редуктора.

Ваши шаги при желании получить максимальную скорость.

  • Используйте нержавеющие винты, еще лучше нержавеющие полированные винты, еще лучше нержавеющие вентилируемые полированные винты. При этом обороты немного могут возрасти. (но см. выше - опасность повреждения редуктора при попадании на топляк).
  • Для достижения максимальных скоростей используйте винты с высоким КПД на больших скоростях, например Ballistic от Michigan . При применении трехлопастных винтов этой серии обороты возрастут существенно, поэтому, возможно, имеет смысл увеличить шаг, при применении четырехлопастных винтов (если энерговооруженность вашего судна высока) обороты, скорее всего не увеличатся из-за уменьшения проскальзывания.

Источник: нет данных

Вернуться к списку статей


 
©2007 Мневка.ру, продажа лодок Мнев

Главная

Каталог лодок

Лодочные моторы

Прайс-лист

Статьи

Контакты

    ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru