SUZUKI DF8A И SUZUKI DF9.9A - РЕВОЛЮЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ


Их ТТХ и особенности я расписал ещё полгода назад ("Фарватер" №1/2009). Напомню кратко: уменьшенный (относительно предыдущей модели) объём цилиндра и новая система зажигания Digital CDI привели в сумме к существенной экономии топлива на малыхсредних оборотах - то, что надо для рыбаков и яхтсменов. Оба двигателя оснащены в базе мощными генераторами (выход 12А), а ещё могут комплектоваться электростартёрами.

Но самое интересное сейчас - опробовать управление. На румпель, кроме обычной здесь регулировки "газа", выведен также переключатель реверса. Идея - чтобы все манипуляции можно было выполнить одной рукой и водителю не отвлекаться от курса, управляя двигателем. Выглядит красиво, но так ли всё на практике?

Для экспериментов у нас - две "восьмёрки" и две "9.9" на четырёх надувных лодках (одна - RIB). Сразу скажу, что разница в мощности ощущается только при замерах скорости, а в "повадках" они одинаковы. Начнём-с.

Берусь за румпель. Обе рукоятки (газ/реверс) такого размера, что свободно "накрываются" одной ладонью. Рукоятка реверса проворачивается примерно на 40 градусов в одну и другую сторону ("передний" или "задний" ход), вращение ручки газа тоже укладывается примерно в этот же диапазон. Т.е., все манипуляции выполняются движением кисти и пальцев, в любом случае не приходится перехватывать рукоятку. С одной стороны - очень удобно. С другой - на лёгкой лодкеуправление газом получилось слишком острым: чуть сильнее крутанул румпель - и пришпоренная лодка стремится выскочить из-под седока. В принципе, привыкаешь очень быстро и работаешь рукояткой аккуратно. Но если лодку резко подбросит волной, рука непроизвольно дёргается (инерция тела) и крутит газ - может получиться рисково.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

результаты испытаний suzuki df8a
двигатель suzuki df9.9

Спросил японцев, можно ли увеличить ход рукоятки газа, "растянув" диапазон управления - качают головой, мол, конструктивно нельзя. И подтверждают: так сделано намеренно, именно для регулировки скорости одним хватом руки. Считают, что перехватывать рукоятку газа опаснее, чем управлять им тонко. Может и так. Кто однозначно выиграл от такого решения - так это владельцы тяжелых лодок: инерция не даст их судну резко дёргаться, т.е. с безопасностью вопросов не будет даже у непривыкших. А по удобству манипулирования, особенно на манёврах в переполненной марине - песня! Действительно, стоит привыкнуть к направлению включения "вперёд" и "назад" (лично я поначалу путался), как просто отпадает необходимость оглядываться, даже лёгкой лодкой можно управлять "прецизионно". Рукоятки "ухватистые", переключатель реверса снабжён выступом - находится наощупь. Трение рукоятки "газа" регулируется стопором - в общем, всё для удобства. Я несколько раз, не напрягаясь, при швартовке намеренно останавливал судно в сантиметрах от понтона, что не смог бы гарантировать при обычном расположении рычага реверса.

Умные блокировки рукояток я проверил ещё в Дюссельдорфе: при добавленном газе реверс не переключится - даже при желании повредить трансмиссию вряд ли получится.

И ещё одна толковая деталь - рычажковый фиксатор, выведенный над струбцинами крепления: после активного маневрирования в марине (обычное дело на яхте) двигатель фиксируется одним движением (практически не глядя) и можно рулить штатным румпелем судна.

Но сейчас мы на лёгких мотолодках, которые помогут оценить скоростной потенциал моторов. Suzuki 8 + Zodiac Cadet 325FR (кильсон и надувная слань): на максимуме 16-16.2 узла (около 30 км/ч). Точно такую же скорость показал и другой "кильсонник" (на сей раз - с жестким пайолом) Suzumar 290. А Suzumar DS 270 RIB с Suzuki 9.9 на транце выдал 20.1 узла (37.2 км/ч).

особенности румпеля suzuki df8a, df9.9a

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

технические характеристики suzuki df8a

Напоследок - справочка от Андрея Бильченко: "Suzuki не первыми вывели полное управление на румпель. Но у новых моторов есть ноухау - возможность добавить газ на нейтрали. Зачем? При длительной работе на самых малых оборотах свечи заливает, и при включении передачи мотор нередко глохнет. Чем хуже качество топлива, тем острее эта проблема. А чтобы её избежать, достаточно газануть перед включением передачи. У Suzuki такая возможность есть".

Вместо послесловия. Официальная статистика: оборот европейского рынка лодочных моторов в 2008 году упал в сравнении с 2007-м на 19%. Но оборот Suzuki за этот же период снизился лишь на 2%, а доля брэнда в "общем котле" выросла на 4%. Водномоторники голосуют за инновации своими деньгами - это и есть истинная оценка замечательной работы японских инженеров. Ждём очередные революционные модели?

Журнал "ФАРВАТЕР" №5 (36), 2009


 
©2007 Мневка.ру, продажа лодок Мнев

Главная

Каталог лодок

Лодочные моторы

Прайс-лист

Статьи

Контакты

    ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru