Консультации по телефону: +7 (911) 920-63-40
НОВЫЕ МОДЕЛИ SUZUKI В 2009 ГОДУПодвесные лодочные моторы Suzuki серии DF90, DF100 и DF115 появились в результате многолетнего опыта в разработках, производстве и усовершенствовании мотоциклов, автомобилей и подвесных моторов. В настоящий момент модель Suzuki DF90 снята с производства. Её место заняла модель, выпускаемая с 2009 года - Suzuki DF90A. Инженеры Сузуки проделали нелёгкую работу на пути конструирования этих 1950-ти кубовых моторов с учётом максимально возможной компактности. Смещённые относительно друг друга торсионный и коленчатый вал вкупе с двухвальным механизмом газораспределения, уменьшают габариты мотора и улучшают характеристики. Много усилий инженеры затратили и на снижение шумовых показателей. Увеличенный глушитель впуска, низкие холостые обороты (620 об/мин), укреплённые коленвал и картер двигателя, струбцины и капот - все вместе служат для снижения шума и вибрации. Благодаря высокой редукции (2,59:1) существенно возрастает эффективность гребного винта. Приличный объём цилиндров позволяет использовать винты с большим диаметром и шагом, по сравнению с аналогичными моторами с меньшей кубатурой. При проектировании четырёхтактных подвесников, наряду с созданием моторов с "чистым" выхлопом, перед инженерами компании Suzuki стояла задача разработать моторы настолько компактными насколько возможно. Как и у всех моделей серии DF, дизайн современный с плавными линиями и переходами. Где инженеры провели серьёзную работу, так это снизу, под двигателем мотора. Для выполнения требований по компактности, они применили конструкцию со смещённым торсионным валом. Имеется ввиду то, что торсионный (вертикальный) вал не входит шлицами в коленвал двигателя, а соединён с ним через пару шестерён. Это даёт не только уменьшение размеров редуктора (увеличенный коэффициент редукции позволяет использовать шестерни переднего и заднего хода с меньшим диаметром, а значит и корпус редуктор с меньшими габаритами и лучшей обтекаемостью), но и возможность также использовать зубчатые колёса на обоих распредвалах с меньшим диаметром, а значит, соответственно, использовать меньший блок цилиндров и головку блока. Большой опыт в разработках и производстве мотоциклов, автомобилей и лодочных моторов, предоставили Suzuki Motor Co. непревзойдённую возможность сочетать лучшие из технологий и ноу-хау различных направлений в подвесных моторах Suzuki DF90/100/115. Двигатели моторов базируются на автомобильных разработках, адаптированных к эксплуатации на воде. Конструкция головки блока цилиндров имеет аналогичную моторам DF40/50 двухвальную компановку распредвалов, 4 клапана на цилиндр (DOHC - Double Over Head Camshaft). Механизм привода распредвалов основан на двухступенчатой схеме. Первая ступень передаёт вращение через шестерню коленвала на торсионный вал, вторая - через цепную передачу с шестерни торсионного вала задействует в работу распредвалы. Большая редукция позволяет использовать зубчатые колёса распредвалов меньшего диаметра, следовательно, расстояние между распредвалами уменьшается и уменьшается расстояние между парами клапанов, а значит, размеры головки блока и крышки головки блока цилиндров тоже уменьшаются. Существенным достоинством большой редукции является уменьшение размеров всего двигателя. Уменьшение углов между клапанами сопутствует компактности камеры сгорания, что приводит к увеличению КПД. Приводная цепь распредвалов очень надёжна. Она снабжена автоматическим гидравлическим натяжителем. Механизм не требует обслуживания в течении многих лет. Настроенный выхлоп повышает мощность мотора посредством уменьшения сопротивления выхлопным газам в выпускной системе, выполненной по схеме 4-2-1. По сравнению с предшествующими моделями подвесников, схема смещённых валов перенесла центр тяжести ближе к передней части мотора (ближе к транцу), что позволило оптимально, с точки зрения развесовки, расположить опоры двигателя над осью наклона мотора. При этом возможность нагрузки на верхние опоры возрасла в 1,8 раза, на нижние в 1,6 в сравнении с такими же 2-х тактными моторами с двигателем V6, что в целом также привело к снижению вибрации. В моторах используется высокопроизводительный топливный насос. Подаваемое топливо предварительно охлаждается в охладителе, расположенном над регулятором давления. Охлаждение происходит за счёт водяной рубашки охладителя. Все топливные компоненты расположены на впускном коллекторе. Впускной коллектор сделан из алюминия и содержит в себе длинные впускные патрубки для увеличения крутящего момента на средних оборотах. На коллекторе имеется клапан контроля воздушного потока (подачи воздуха) на холостых оборотах IAC (Idle Air Control), заново спроектированный охладитель топлива, сепаратор для отделения пузырьков воздуха из бензина (Vapor Separator), два типа топливных фильтров, воздушная горловина и другие топливные компоненты. Вся сисема в собранном виде представляет собой легкообслуживаемый компактный модуль. Новая система воздушной вентиляции разработана для вывода воздуха через отверстие в верхнем кожухе двигателя. Сформованные на маховике лопасти выдувают воздух наверх через крышку магдино и далее через верхний кожух двигателя, понижая тем самым температуру в подкапотном пространстве. Это обеспечивает более низкую температуру воздуха на входе системы впуска, что, в свою очередь, улучшает характеристики двигателя, в тоже время повышая надёжность и увеличивая долговечность электроники мотора и прочих компонентов. Компания Suzuki обнародовала такие интересные показатели. По сравнению с ранее выпускавшимся двухтактником DT115, четырёхтактный мотор DF115 потребляет топливо на холостых оборотах на 75% меньше, а на максимальных на 31% меньше. Соответствующие кривые моментов демонстрируют преимущество четырёхтактников на средних оборотах. Модели Suzuki DF90/100/115 оборудованы многоточечным последовательным электронным впрыском топлива (Multi Point Sequential Electronic Fuel Injection), таким же как и на некоторых других моделях Сузуки. Система позволяет проходить моторам строгие экологические тесты при низком расходе топлива, обеспечивает лёгкий запуск, стабильные холостые обороты, улучшенную управляемость и великолепный отклик на изменение оборотов. Модуль управления двигателем E.C.M. (Engine Control Module) контролирует систему зажигания и обеспечивает необходимую и своевременную подачу топлива при любых режимах работы. E.C.M. собирает информацию в реальном времени с многочисленных датчиков, расположенных в наиболее ответственных узлах двигателя. Это датчик давления воздуха в приёмном патрубке MAP (Manifold Air Pressure), сенсор положения коленвала и распредвалов, термодатчик входного воздушного потока IAT (Intake Air Temperature Sensor), термодатчик температуры цилиндров и термодатчик, измеряющий температуру выхлопных газов. Информация с датчиков поступает на компьютер E.C.M., который постоянно вычисляет оптимальное количество топлива для подачи под высоким давлением инжекторами в каждый цилиндр. Для улучшения характеристик двигателя и стабильной работы на всех режимах, система дозировки воздуха на холостых оборотах IAC (Idle Air Control) включает в себя систему контроля оборотов холостого хода (Idle Speed Control), систему быстрого запуска (Fast Idle Function) и систему сглаживания оборотов при резком их изменении (Dash Pot System). Контроль оборотов холостого хода осуществляется линейным соленоидом. Система запрограммирована на поддержание очень низких оборотов холостого хода - 620 об/мин. Она регулирует входной воздушный поток, увеличивая его при более низких чем положено оборотах, и уменьшая на больших. Система быстрого запуска обеспечивает ровный быстрый запуск и быстрый прогрев двигателя. Функционирует она следующим образом - во время запуска клапан системы IAC открывается, заставляя увеличенный поток воздуха поступать в цилиндры. Система сглаживания оборотов - электронная. Другие производители используют в основном механические. Система срабатывает при резком снижении судоводителем оборотов с максимальных на минимальные, снижая обороты более плавно для уменьшения стрессовой нагрузки на двигатель. Вентиляция картера двигателя отводит образующиеся пары в специальную воздушную камеру где они разделяются на жидкую и воздушную составляющие. Жидкая подаётся заново во входной поток системы впуска двигателя для последующего смешивания со свежим воздухом и дальнейшего сгорания вместо того, чтобы выбрасываться как загрязнитель в атмосферу. Моторы оснащены высокопроизводительным генератором на 40А. Маховик двигателя имеет большой диаметр и снабжён лопастями. Они заставляют воздух подниматься в подкапотное пространство и помогают выводиться наружу, понижая тем самым его температуру. Регулятор напряжения имеет водяное охлаждение, что позволяет ему стабилизировать напряжение при таком достаточно большом токе. Для запуска лодочные моторы используют пылезащищённый электростартёр мощностью 1,4 кВт. Особым стилем, присущим всем подвесным моторам Suzuki, наделены и моторы линейки DF90/100/115. Моторы имеют лёгкий доступ ко всем узлам для обслуживания. Поддон делится на две половинки, которые скреплены в трёх местах: одно - спереди, два других в задней части. Замена масла - очень простой и бысрый процесс. Сливное отверстие расположено в передней части ( ближе к транцу лодки ) поддона картера, что, в принципе, позволяет сливать масло даже в поднятом положении мотора. Клапан давления воды системы охлаждения крепится к поддону картера, его крышка выступает непосредственно из поддона. Для его прочистки и замены не нужно снимать головку блока цилиндров. С подвесниками поставляется многофункциональный тахометр, включающий в себя систему мониторинга. Система определяет неисправности в работе мотора, предоставляет необходимую информацию и предупреждает перед возникновением серьёзной проблемы, чтобы можно было принять необходимые меры для её устранения. |
©2007 Мневка.ру, продажа лодок Мнев | Главная |
Лодочные моторы |
Прайс-лист |
Статьи |
Контакты |