Консультации по телефону: +7 (911) 920-63-40

 
   
 

SUZUKI DF60TL - РЕВОЛЮЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ


Зная такую особенность рыночной стратегии компании, я с неизменным любопытством ожидаю её новые модели. Презентация очередных была устроена на живописном озере в самом сердце Ломбардии (Италия), у курортного городка Бавено. На сей раз мы основательно "обкатали" показанную ещё в Дюссельдорфе пару Suzuki 8 и 9.9, а в качестве "главного блюда" европейской прессе предложили принципиально новую "шестидесятку".

Начинаем с "теории" - смотрим таблицу ТТД: "голова" 4-тактного мотора - с двойным распредвалом DOHC и квартетом клапанов на каждый из трёх цилиндров. Комментирует Андрей Бильченко, директор киевского отделения Suzuki: "Чем больше клапанов, тем лучше вентиляция камеры и выше производительность двигателя, т.е. КПД. Обратная сторона медали - много металлических деталей, а это прибавка к весу". Проверяю: всего 102 кг - новый мотор не только на 42% "невесомей" предшественника, но и минимум на 4 кг легче конкурентов-одноклассников (в том числе - только анонсированных)! Причём не только легче, но и компактнее (сравнение силуэтов см. на рисунке). Начало хорошее. Но главные вопросы - как он работает и сколько топлива потребляет. Для "утоления информационной жажды" журналисты ведущих европейских водных изданий получили четыре "дебютанта" на разных мотолодках. Из них три обеспечены цифровыми приборными комплексами, в числе которых есть и расходомеры топлива - да, подобно DF300 и DF70-90, наш "подопытный" оборудован цифровой шиной данных. Для замера скорости - под рукой штатный "тестовый" GPS. Поехали. Данные снимаю с "шагом" 250 об/мин, от максимальной скорости до схода с глисса, свожу в таблицу. В каждой строчке делю скорость на расход топлива - получаю "выбег" (т.е. реально пройденное расстояние) на одном литре топлива.

Ну что сказать? Свыше 4.5 км на литре топлива для "питания" такой мощности - уже шикарно. А полученная на Flyer F16 цифра 5 км/л - вообще фантастика! (Справедливости ради: несколько "шагов" (по оборотам) выставлялись с погрешностью - как позволяли грубоватые тросовые "дистанционки". Т.е. соответствующие точки на сравнительном графике должны быть немного смещены вправо-влево. Но за цифры скорость/расход я ручаюсь - по вертикали все точки на своих местах).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

параметры suzuki df60tl
механизмы двигателя suzuki df60 tl

Из таблицы легко определить самый экономичный режим работы - крейсерская скорость будет соответствовать оборотам двигателя в пределах 4000-4500. Для наших лодок (от лёгких RIBов до тяжеловатого Ranieri) это 18-20 узлов (или 34-37 км/ч) - вполне пристойные для стайерских бросков цифры.

А "виновата" в столь завидных параметрах инновационная система Learn Burn Fuel Control, которая прогнозирует необходимый (в зависимости от условий эксплуатации) объём топлива и позволяет двигателю работать на крайне обеднённой смеси. Сигналы с датчиков в ключевых точках двигателя обрабатываются на 32-битном компьютере, который и управляет системой многоточечного последовательного электронного впрыска. В результате достигается очень высокая эффективность сгорания - по данным официальных замеров, новый двигатель потребляет топлива на 54% (!) меньше, чем предшественник, и среди всех "шестидесяток" на рынке - самый экономичный.

Но самое любопытное: работа Learn Burn явно оптимизирована для двух режимов - на "крейсерских" и максимальных оборотах. Внимание на левую (высокооборотную) часть сравнительного графика экономичности. Обычно кривая уходит вниз безвозвратно - чем выше скорость, тем хуже экономичность. Здесь же - отличная новость для "лётчиков"! - на оборотах, близких к максимальным, экономичность вновь растёт, зашкаливая на лёгких лодках за уважительные 3 км/л (ещё недавно это была хорошая цифра на крейсерском ходу!).

Итак, здравомыслящий водномоторник будет "гонять" новый двигатель либо на "крейсерских" оборотах (мы уже знаем: для дальних переходов - 4000-4500 об/мин), либо на полном ходу (5800 и выше). Самые невыгодные с точки зрения экономичности 5000-5750 об/мин человек со славянским менталитетом в любом случае оставит невостребованными - в обычных разъездах ручку газа просто толкают до упора.

Кстати, у Learn Burn Fuel Control System есть ещё один плюс: она следит и за плавным запуском двигателя. А максимально полное сгорание топлива "подняло" и его экологические характеристики - мотор отвечает новейшим (2010 года!) требованиям как европейских, так и американских стандартов по выбросам (3 звезды от Калифорнийской комиссии по воздушным ресурсам - это действительно серьёзно).

Свою роль в скоростных характеристиках Suzuki DF 60 TL наверняка сыграла и уже проверенная на "старших" моделях схема редукции. Слово Андрею: "Два редуктора - фишка Suzuki. Верхний, с большой шестернёй, понижает обороты. Благодаря этому, подводный редуктор получился очень компактным, улучшилась его гидродинамика. Плюс за счёт выноса коленвала (самая тяжелая часть мотора) вперёд улучшается продольная развесовка лодки". Добавлю: а ещё снижается вибрация и улучшается курсовая устойчивость.

Ещё одна "изюминка" двигателя - не требующая технического обслуживания цепь механизма газораспределения. У кого в автомобиле на ходу рвался ремень ГРМ (механизма газораспределения), тот знает, что поршень обычно гнёт запавшие внутрь клапаны, и ремонт предстоит сложный и дорогостоящий. Но на дороге можно выйти из машины и вызвать техпомощь - а что делать на воде, в "глухом" закоулке водохранилища? Поэтому водномоторники вынуждены ремни периодически менять. Но только не на Suzuki: цепь есть цепь, надёжность её несравнимо выше. Работает она в масляной ванне, снабжена системой гидравлической самонатяжки - другими словами, просто забудьте о её существовании. Снова Андрей: "Потенциально ремень работает гораздо тише, чем цепь. Но послушай звук мотора - японцы умудрились свести биение цепи на нет, механизм шумит не больше, чем его ременной аналог". Ну, на средних и максимальных оборотах объективно оценить сложно (рядом бы всех конкурентов выстроить), а вот на холостых: У меня на глазах несколько человек просто не замечали, что мотор не выключен. И от металлических ноток, присущих ранним Suzuki, не осталось и следа.

Напоследок - несколько фактов из пресс-релиза. Свой вклад в экономичность внесла и оптимизированная система смазки с принципиально новым насосом - сопротивление циркуляции масла в контуре удалось существенно снизить. Улучшили инженеры и помехозащищённость, тщательнее экранировав свечи. Мощный генератор питает бортовые аккумуляторы нормальным зарядным током даже на оборотах, близких к холостым. А система ограничения продольного и поперечного наклона позволит пользователю самому выставить датчики, которые предотвратят повреждение корпуса судна или мотора при манипуляциях с двигателем Услышал любопытную оценку специалистов: новый Suzuki - самый технически "продвинутый" мотор в классе "шестидесяток".

модель suzuki df-60 tl, особенности трансмиссии

Давно задавался вопросом: как при столь серьёзных инвестициях в новые разработки Suzuki-Marine удаётся держать агрессивно низкую цену на свои моторы? Оказалось, у компании нет перевалочного евросклада, как у других брэндов. Дилеры, прогнозируя на свой страх и риск, за много месяцев наперёд отправляют заявки на двигатели прямо на завод, а после изготовления получают товар напрямую. Экономия на себестоимости очень существенная. Но есть и минус - невозможно оперативно среагировать на изменившийся спрос. Вот почему иные модели у наших продавцов "заканчиваются" посреди сезона продаж. Запомните эту особенность Suzuki и планируйте покупку на весну, пока склады полны!

Журнал "ФАРВАТЕР" №5 (36), 2009


RIB ЛОДКА FLYER F16 + SUZUKI DF60 TL, ДЛИНА 5 МЕТРОВ, ВЕС ПОРОЖНЕМ 330 кг

лодка FLYER F16 + мотор SUZUKI DF 60 TL

RIB ЛОДКА ZAR 43 + SUZUKI DF60 TL, ДЛИНА 4.5 МЕТРА, ВЕС ПОРОЖНЕМ 300 кг

лодка rib zar 43 + мотор SUZUKI DF60 TL

СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ ЛОДКА RANIERI VOYAGER + SUZUKI DF60 TL, ДЛИНА 5.5 МЕТРА, ВЕС ПОРОЖНЕМ 520 кг

лодка ranieri-voyager + двигатель Suzuki df60tl
 
©2007 Мневка.ру, продажа лодок Мнев

Главная

Лодочные моторы

Прайс-лист

Статьи

Контакты

    ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru