ТЕСТ-ДРАЙВ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ SUZUKI DF50, DF140, DF200

Официальные дилеры торговой марки "SUZUKI" зачастую организуют тест-драйвы лодочных моторов, привлекая большие массы увлеченных людей. Всего собравшимся было предложено испробовать девять лодок с шестью различными моторами "Suziki". В качестве тестовых судов выступали надувные лодки "Suzumar", уже побывавший на нашей "мерной миле" катер "Гарпун", , американский "Well-craft 210 Fisherman", предоставленный самарской компанией "Чико", и две старые добрые "Казанки-5М4". Выбор "КиЯ" - мощные четырех-тактники - объяснялся прежде всего растущей популярностью моторов такого типа среди владельцев мотолодок длиной 5-7 м, число которых в стране растет наиболее динамично.

тест suzuki

Полученные в ходе редакционных испытаний цифры отражены в отдельных таблицах. Резюмируя и объективные данные, полученные при помощи беспристрастных приборов, и личные ощущения, в первую очередь не можем не отметить низкий уровень шума и вибраций, отличающий протестированные моторы. Создавалось впечатление, что на холостом ходу шумомер больше реагировал на журчание воды, вытекающей из контрольного отверстия, нежели на мягкое шуршание самого двигателя. Да и на полном газу, чтобы слышать собеседника, практически не приходилось повышать голос. Еще один плюс четырехтактников "Suzuki", обусловленный четкой работой распределенного впрыска - ровный и уверенный разгон. Даже при резком старте с места ни один из моторов не "захлебнулся" и не заглох, чем обычно грешат карбюраторные четырехтактники.

Обращают на себя внимание и некоторые конструктивные особенности серии "DF". Цепь с автоматическим гидронатяжителем, примененная в приводе механизма газораспределения, не требует ухода на протяжении многих лет, да и работает практически неслышно, что подтверждают технические результаты испытаний. А модели "DF140" и "DF200" имеют смещенный относительно коленвала дейд-вудный вал, который приводится через промежуточный редуктор. Главная цель, которая этим преследуется - сместить центр тяжести мотора к носу, уменьшив его "вылет" за транец. Это позволяет применять такие мощные моторы на относительно небольших скоростных лодках. Кроме того, распредвалы приводятся здесь не от коленвала, а от более "медленного" дейдвудного - диаметр ведущих шестерен меньше обычного, что экономит пространство и габариты. Кстати, напомним, что "Suzuki DF140" по сей день остается самым легким и компактным четырехтактником в своем мощностном классе. Одной из особенностей моторов серии "DF", на которую мы бы хотели обратить внимание читателей, является иное передаточное число редуктора (или редукторов), чем у большинства других моторов, так что ориентироваться на прочие марки при подборе гребных винтов не советуем. Например, тот же "Silver Fox" с четырехтактной "Yamaha 50" неплохо чувствует себя и с 14-дюймовым винтом, в то время как с "Suzuki DF50" слишком "легким" оказался даже 15-дюймовый-стрелка тахометра при использовании триммера уходила за 6500 об/мин, хотя винт упора не терял. Из предлагаемой "фирменной" линейки для "Fox" больше подойдет винт шагом 16 дюймов-даже с большой нагрузкой (обычно на этой лодке ходят вдвоем). "Перекрут" был отмечен также на "Гарпуне" с "Suzuki DF140" и 19-дюймовым винтом. А вот на "Wellcraft" стальной "Solas" с "хитрым" шагом 20.5 дюйма оказался в самую точку, хотя для его установки пришлось снять с антикавитацион-ной плиты плавничок-компенсатор, иначе бы за него задевали лопасти. Впрочем, на поведении лодки такая "ампутация" никак не отразилось - потери устойчивости на курсе и боковых уводов под воздействием реактивного момента отмечено не было.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПРОТЕСТИРОВАННЫХ МОТОРОВ "SUZUKI"

Модель "DF50" "DF140" "DF200"

Тип двигателя

Четырехтактный

Кол-во цилиндров

346

Расположение цилиндров

Вертикально врядV-образное (55°)

Рабочий объем, см3

81420443614

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

71/68.6 86/8895/88

Макс. мощность, л.с./при об/мин

50/6200140/6000200/5500

Система газораспределения

DOHC, 4 клапана на цилиндр

Система питания

Распределенный впрыск с электронным управлением

Система зажигания

Электронная

Объем масла в картере, л

2.25.58.0

Передаточное отношение

11:252.38:1* 2.29:1*

Генератор

12 В, 18 А 12 В, 40 А 12 В, 54 А

Шаг применяемых винтов, дюймы

9-1615-2417-24.5

Вес, кг:

- с дейдвудом S (транец 0.38 м)

107--

- с дейдвудом L (транец 0.51 м)

110186-

- с дейдвудом UL (транец 0.64 м)

-191263

- с дейдвудом ХХ (транец 0.76 м)

--268

Suzuki DF50,
ГВ - алюминиевый трехлопастной шагом 15 дюймов

об/минСкорость, уз (км/ч)Уровень шума, дБ(А)
8000.0 (0.0)55
8002.2(4.1)56
10002.5 (4.7)58
15003.5 (6.5)63
20004.8 (8.8)69
25005.6 (10.3)68
30006.2 (11.5)72
35008.5 (15.8)75
400015.8 (29.3)72
450020.0 (37.0)72
500023.0 (42.6)72
550026.1 (48.3)72
600028.5 (52.7)72
640029.0 (53.7)73

Suzuki DF140,
ГВ - алюминиевый трехлопастной шагом 19 дюймов

об/минСкорость, уз (км/ч)Уровень шума, дБ(А)
6500.0 (0.0)60
6002.3 (4.3)61
10003.7 (6.8)63
15005.1 (9.4)65
20006.3 (11.7)70
25008.0 (14.8)74
300013.6 (25.2)76
350018.5 (34.3)75
400023.1 (42.7)74
450027.7 (51.2)77
500030.6 (56.6)77
550033.2 (61.5)75
600036.0 (66.6)75
650038.7 (71.6)75

Suzuki DF200,
ГВ - стальной трехлопастной шагом 20.5 дюйма

об/минСкорость, уз (км/ч)Уровень шума, дБ(А)
5000.0 (0.0)55
5002.9 (5.3)57
10004.1 (7.6)58
15005.4 (9.9)62
20006.9 (12.7)66
25008.8 (16.2)73
300017.4 (32.1)71
350022.3 (41.2)70
400027.2 (50.3)72
450031.7 (58.7)72
500035.0 (64.8)71
550039.7 (73.5)72
580041.8 (77.3)73

Источник: журнал "Катера и Яхты"

 
©2007 Мневка.ру, продажа лодок Мнев

Главная

Каталог лодок

Лодочные моторы

Прайс-лист

Статьи

Контакты

    ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru