|
На малом ходу, чтобы не разводить волны, движемся вдоль причалов одного из питерских яхт-клубов. Вдруг откуда-то из-под прикрытия высокого борта моторной яхты, заложив эффектный вираж, вылетает парочка на гидроцикле. "Э-э, что стряслось? " Безбашенный водила явно теряет первоначальный энтузиазм - сброс газа, разворот, и шустрый аквабайк поспешно юркает обратно в лабиринт разномастных корпусов. "Посмотрите на себя со стороны! " - посоветовали нам, когда мы вернулись на базу.
А ведь и впрямь: уже сам вид нашего "Буревестника" недвусмысленно намекает, что на реке мы не с какими-то праздными целями, да и спасательные жилеты у нас с коллегой одинаковые, словно униформа. Не иначе - представители некой силовой структуры, так что парень, севший за руль наверняка без "прав", а то и приободрившись пивком, разумно предпочел не рисковать.
Кстати, первая встреча с этой лодкой состоялась у нас не на каком-нибудь бот-шоу, как это обычно бывает, а на Втором Международном военно-морском салоне, состоявшемся прошлым летом в Петербурге - выставке, представившей гостям из множества стран (как союзников, так и потенциальных противников) последние достижения отечественной "оборонки". РИБ длиной 6.5 м - это, конечно, не сторожевик и не десантный корабль, но новинка ничуть не затерялась на фоне более грозных посудин: лодкой заинтересовалось Министерство обороны РФ в лице ВМФ, далеко не праздный интерес к "Буревестнику", созданному компанией "Мнев и К" совместно с предприятием "Мобиле Груп", проявили представители флотов ряда африканских стран, а также Индии.
МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ "БУРЕВЕСТНИК"...
|
Впрочем, предоставленная на тест лодка хоть и приглянулась военным, но была исполнена в "гражданском" варианте, отсюда и хорошо знакомое нашим водномоторникам название "Буревестник", представляющее собой неплохо раскрученный торговый бренд (вариант для флота с большей длиной корпуса носит короткое название "БЛ-680", что по-военному незамысловато расшифровывается как "быстроходная лодка"). В основе корпуса нового РИБа лежат уже проверенные обводы чуть меньшего размерами "Буревестника В-530 Н", тоже побывавшего на нашей "мерной миле" (см. № 189). Напомним, что "530-й" с поперечным реданом разрабатывался специально для участия в марафоне "24 часа Санкт-Петербурга" и неплохо показал себя на трассе, но буквально на следующий сезон такие обводы были запрещены правилами гонки.
Основным отличием "Буревестника 650 TD" от прототипа являются не столько пропорционально увеличенные основные размеры корпуса и несколько большая килеватость, сколько стационарная силовая установка с дизельным мотором. Что интересно, на базе нового корпуса изначально был построен РИБ, рассчитанный на установку одного или двух подвесных моторов, который представили на прошлогодней питерской бот-шоу, однако первым "увидел воду" именно дизельный вариант (отчет об испытаниях "на мерной миле "КиЯ" нового "Буревестника" с подвесным мотором читайте в одном из следующих номеров).
Военные давно поняли преимущества РИБов при решении определенных задач - прежде всего службами, осуществляющими контрольные и патрульные функции в прибрежной зоне. На вооружении пограничников, таможенников, береговой охраны многих стран стоит немало судов с надувным бортом. Во-первых, при относительно небольших размерениях они отличаются лучшей мореходностью по сравнению с традиционными жесткими корпусами, позволяя увереннее чувствовать себя на море в свежую погоду, а во-вторых, пневматический "воротник" выручает не только при подходе к остановленному для проверки или терпящему бедствие судну, играя роль своеобразного мягкого бампера или безразмерного кранца, но и в более серьезных "боевых" ситуациях - если неприятелю, к примеру, вздумается пойти на таран. (Кстати, как рассказывал нам в свое время легендарный итальянский конструктор и гонщик Фабио Буцци, предоставивший для редакционных испытаний патрульный перехватчик "FB RIB 33", нарушители всех мастей - контрабандисты, перевозчики нелегальных эмигрантов и те же пираты - тоже предпочитают РИБы).
|
|
|