Консультации по телефону: +7 (911) 920-63-40
"БУРЕВЕСТНИК В 530Н": СКОРОСТЬ И ВЫНОСЛИВОСТЬИспытания этого РИБа, производимого петербургской компанией "Мобиле Груп" совместно с фирмой "Мнев и К", мы проводили в ходе пробега по Неве от центра Санкт-Петербурга до Усть-Ижоры, организованного прошлой осенью спортивным клубом "24 часа" по случаю закрытия сезона. Участие в подобном мероприятии было вполне объяснимо: многие технические решения, воплощенные в новой лодке, были продиктованы условиями известного водно-моторного марафона - чемпионата мира по гонкам на выносливость "24 часа Санкт-Петербурга", участие в котором принимал тот самый образец, что был предоставлен на тест. Дебют новинки состоялся в ходе прошлогодней петербургской бот-шоу. Знатоки сразу припомнили, что РИБ с таким же названием, но только с индексом "430" уже проходил испытания на редакционной "мерной миле" (см. № 185). Однако, как выяснилось, "Буревестник-530" представляет собой не просто увеличенный вариант предыдущей модели - это совсем другая лодка, и главное отличие таится ниже ватерлинии. Обводы "пятьсот тридцатого", в чем-то сохранившие опробованные на его предшественнике решения, отличает прежде всего наличие поперечного редана - характерного атрибута современных лодок спортивной направленности. Надо сказать, что уже при первом знакомстве новый РИБ с блеском подтвердил свою скоростную сущность во время гонок на приз "КиЯ", традиционно проводящихся в рамках питерской бот-шоу, и уверенно занял первое место в свободном классе, оставив за кормой конкурентов с более мощными моторами. Завидную прыть проявил "пятьсот тридцатый" также в ходе главного спортивного события сезона - 24-часовых гонок вокруг Петропавловской крепости, и только проблемы с мотором не позволили ему добраться до финиша. Увы, с нынешнего года доступ на эти гонки "Буревестнику-530" закрыт: правила Международного водно-моторного союза (UIM), под эгидой которого проводится встреча, категорически запрещают поперечные реданы и вообще любые элементы обводов, способствующие подаче воздуха под днище. Однако на директивах заморских командиров для "Буревестника" свет клином не сошелся. Жизнь продолжается - в том-то и главная прелесть любого РИБа, что при любой изначальной специализации он все равно остается лодкой универсальной, пригодной и для забав, и для тяжелой работы. РИБ ИЛИ НЕ РИБ? Те, кто не знает о сложных обводах с поперечным реданом, со стороны вполне могут принять "Буревестник-530" за обычную разборную надувнушку. Силуэт у него и впрямь куда более "стройный" и легкий на вид, чем, скажем, у того же "Мустанга-540" (см. № 173), одного из наиболее распространенных отечественных РИБов, приходящегося ему практически полным одноклассником. Из-за относительно небольшого подъема носовой части стороннему взгляду открыт в основном надувной баллон, да и оборудование кокпита не отличается массивностью. При почти той же, что и у "Мустанга", наибольшей длине "Буревестник" имеет совсем иную планировку, близкую к автомобильной: место водителя располагается практически на миделе, а не в корме, и снабжено отдельным мягким креслом с боковой поддержкой. Такое же поворотное кресло для пассажира слева немного смещено вперед - очевидно, это сделано для того, чтобы увеличить ширину прохода, хотя и в этом случае приходится буквально протискиваться между сиденьями, чтобы попасть в нос.
Конструкцией предусмотрен также мягкий леер на верхней части баллона, но на предоставленную для теста лодку - бывшую гоночную - он установлен не был. СОЗДАВАЯ ВЕТЕР Среди желающих закрыть сезон на невской воде оказалось несколько "безлошадных" членов клуба, поэтому на старт пробега "Буревестник" вышел с четырьмя седоками на борту, а на обратном пути из Усть-Ижоры к нам подсадили еще и пятого. Перед нагрузкой "спортсмен" не спасовал - мы стабильно держались во главе лодочной кавалькады, и пару раз были вынуждены останавливаться, чтобы подождать отставших. С "легким" алюминиевым винтом шагом 13 дюймов максимальная скорость с учетом влияния течения составила 64 и 61 км/ч с нагрузкой 4 и 5 чел. соответственно. Расположение места водителя ближе к миделю, прямо над поперечным реданом, намекало на изначальную кормовую центровку, однако даже с двумя довольно увесистыми пассажирами на заднем сиденье кормовой дифферент при выходе на глиссирование оказался более чем умеренным, а на ходу с целью достижения максимальной скорости пришлось основательно откинуть мотор триммером.
Понравилось, что в инструкции по эксплуатации погодные ограничения указаны "по-честному" и с большим запасом - на деле "Буревестник" уверенно чувствует себя и на более высокой волне, чем приведенная в технических данных полуметровая, однако ответственность за возможные последствия при этом несет рулевой, а не фирма-производитель. Один из нас в одиночку пару раз прошелся на скорости около 70 км/ч поперек крутой кильватерной волны высотой более метра, разведенной трудягой-буксиром. Естественно, без прыжков, полностью обнажавших винт, при этом не обошлось, но и "взлет", и "приводнение" не сопровождались пугающими жесткими ударами.
РЕЗЮМЕ Лодка для тех, кто на первое место в числе характеристик ставит скорость. Именно этой цели подчинена конструкция "Буревестника-530" - прежде всего спортивные обводы с поперечным реданом, нечасто встречающимся на потребительских лодках. Однако создателям этой "гоночной машины" удалось полностью сохранить такие присущие всем РИБам качества, как безопасность и грузоподъемность. К недостаткам "Буревестника" можно отнести некоторую тесноту в кокпите - при использовании его, например, для рыбалки (оптимальный экипаж при этом, на наш взгляд - 2-3 чел.) вполне можно обойтись без отдельного пассажирского кресла, что заметно увеличит оперативный простор.
Источник: Журнал "Катера и Яхты" №189 : |
©2007 Мневка.ру, продажа лодок Мнев | Главная |
Лодочные моторы |
Прайс-лист |
Статьи |
Контакты |