|
Обновлённые модели BF50 и BF40 в линейке лодочных моторов HONDA
6 марта 2008 года Honda Motor Co., Ltd. объявила об обновлении моделей BF50 (50 л.с.) и BF40 (40 л.с.) в линейке средних 4-тактных лодочных моторов. Серийное производство новых моделей уже начато. Поставки на российский рынок начнутся в июне 2008 года.
Новые лодочные моторы BF50 и BF40 сохранили беспрецедентно легкий вес, компактную конструкцию и приобрели усовершенствованную систему топливного впрыска (PGM-FI1), оригинальную технологию контроля воздушно-топливной смеси и времени ее воспламенения BLAST2, а также контроль расхода топлива - для оптимизации ускорения и повышения экономичности.
Система BLAST, наряду с новой конструкцией картера коробки передач и другими улучшениями, призванa оптимизировать ускорение и способствовать достижению наибольшей скорости, в то время как наличие контроля расхода топлива привело к улучшению экономичности на 22%3 по сравнению с моделями предыдущего поколения4. Зарядная емкость аккумуляторной батареи повышена до 17А - более чем в 1.7 раза выше, чем у предшественника.
|
BF50 средний 4-тактный лодочный мотор
Планируемый объем продаж в мире: 14,000 единиц
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ BF50 / BF40
- Легкие и компактные
- Конструкция корпуса призвана способствовать достижению компактности двигателя за счет смещения 3-цилиндрового двигателя вперед, а пластиковый всасывающий коллектор и уменьшенные электронные компоненты в дальнейшем способствуют выходу двигателей на лидирующие позиции в своем классе по таким показателям, как легкий вес и компактное исполнение.
- Топливная экономичность
- Электронная система впрыска топлива PGM-FI, а также контроль расхода топлива (длительная эксплуатация при скорости около 3,000~4,500 об/мин) обеспечивают повышение экономичности до 22% (около 18% для BF40) по сравнению с предыдущим поколением.
- Режим, при котором осуществляется контроль расхода, называется ECOmo (Economy COntrolled Motor).
- Эксплуатационные характеристики
- Новые двигатели оснащены технологией BLAST (Boosted Low Speed Torque) для контроля воздушно-топливной смеси и времени ее воспламенения (осуществляется специальным компьютером), результатом чего является улучшенное ускорение.
- Новый обтекаемый корпус двигателя способствует уменьшению гидродинамического сопротивления, компактный двигатель и другие технологии снижения веса позволяют достичь беспрецедентных скоростей в классе двигателей с небольшим объемом.
- Большой дефлектор помогает уменьшить количество брызг в процессе эксплуатации.
- Экологические характеристики
- Уровень шума уменьшен на 1.0 дБ по сравнению с предыдущим поколением за счет удлиненного выхлопного патрубка и оптимизированной конструкции ребер жесткости внутри верхней части корпуса.
- Обе модели показывают выдающиеся экологические характеристики, превосходящие нормы RCD (Recreational Craft Directive) - самые строгие мировые стандарты. Также они значительно превосходят требования по выбросам отработанных газов CARB (U.S. California Air Resources Board) от 2008 года.
- Обе модели на 93.6% пригодны для вторичной переработки (по расчетам Honda).
- Долговечность и надежность
- Набор из четырех аварийных ламп предупреждает пользователя о недостаточном давлении масла, перегреве, низком уровне заряда или неисправности системы электронного впрыска PGM-FI.
- Защита от попадания воды в корпус двигателя была усовершенствована за счет оптимизированной прокладки тяги переключения передач и других улучшений.
- Зарядная емкость аккумуляторной батареи
- Катушка мульти-полярного генератора переменного тока имеет большее количество витков, чем на моделях предыдущего поколения, что позволяет достичь емкости 17А. Благодаря этому - BF50 и BF40 занимают лидирующие позиции в своем классе.
- Простота установки и обслуживания
- Как и предыдущие модели, новые BF50 и BF40 могут использоваться с широким диапазоном лодок, благодаря их небольшому весу и компактной конструкции.
- Новые модели совместимы с последними системами диагностики двигателей общего назначения Honda.
- Для простоты обслуживания новый пластиковый кожух открывается одним нажатием пальца и позволяет осуществлять профилактику двигателя.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Параметр | Honda BF40D SRTW | Honda BF50D LRTW | Honda BF50D SRTW |
Управление | дистанционное | дистанционное | дистанционное |
Двигатель | 4-тактный, рядный, 3-цилиндровый, OHC, 2 клапана на цилиндр |
Объем | 808 см3 | 808 см3 | 808 см3 |
Внутренний диаметр цилиндра x Ход цилиндра | 70x70 мм | 70x70 мм | 70x70 мм |
Номинальная мощность кВт [кВт (л./с.)/ об/мин] | 29,4 (40) / 5,500 | 36,8 (50) / 5,750 | 36,8 (50) / 5,750 |
Рекомендуемый диапазон оборотов (об/мин) | 5,000~6,000 | 5,000~6,000 | 5,000~6,000 |
Система охлаждения | водяное охлаждение | водяное охлаждение | водяное охлаждение |
Система зажигания | программируемая микрокомпьютером |
Сиситема запуска | электрическая | электрическая | электрическая |
Зарядная емкость аккумулятора | 12В-17A | 12В-17A | 12В-17A |
Выхлопная система | выхлоп в воду (выпуск на ступице гребного винта) |
Топливо | бензин, не содержащий свинца |
Общая длина | 694 мм | 694 мм | 694 мм |
Общая ширина | 372 мм | 372 мм | 372 мм |
Общая высота | 1260 мм | 1364 мм | 1260 мм |
Высота транца | 416 мм | 521 мм | 416 мм |
Сухой вес | 96 кг | 98 кг | 96 кг |
1 PGM-FI (Programmed Fuel Injection - программируемый впрыск топлива) зарегистрированная торговая марка Honda.
2 BLAST (Boosted Low Speed Torque - повышенный крутящий момент на низких оборотах ) была впервые применена в модели BF90 (90 л.с.), запущенной на российском рынке в феврале 2007. Во время ускорения эта система эффективно увеличивает производительность двигателя за счет контроля воздушно-топливной смеси для достижения максимального крутящего момента, в то время как улучшенная система распределения фаз зажигания имеет максимальный уровень преддетонации с целью повышения крутящего момента в условиях полной нагрузки.
3 Уровень экономичности замерен при 80% номинальных об/мин и 57% номинальной мощности в режиме фиксирования выбросов EPA (по расчетам Honda).
4 В сравнении с предыдущим поколением BF50 (по расчётам Honda).
Другие статьи и обзоры лодочных моторов
|