Консультации по телефону: +7 (911) 920-63-40

 
   
 

ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ HONDA BF60A LRTU

Облегчённые 60-ти сильные четырёхтактные моторы уже довольно давно производятся компанией Yamaha и Mercury, двигатель которого основан на кривошипно-шатунном механизме и блоке цилиндров Yamaha. Под облегчённостью подразумевается, что 60-ти сильные моторы по весовым и габаритным показателям близки к 50-ти сильным. Несмотря на одинаковую основу, Mercury, как ни странно, первыми оснастили двигатели электронным впрыском топлива, управляемым процессорами Motorola, в то время как Yamaha продолжали выпускать карбюраторные версии. В настоящее время Yamaha 60 л.с. также поставляется с электронным впрыском EFI.

В 2009 году в данном классе четырёхтактников хоть и с некоторым опозданием появились компании Suzuki и Honda, представив на рынке соответствующие лодочные моторы мощностью 60 л.с. весом 100 - 110 кг и объёмом цилиндров до 1 литра. В отличие от Ямаха/Меркьюри Сузуки с Хондой имеют трёхцилиндровые а не четырёхцилиндровые двигатели. Suzuki ранее выпускала 60-ти сильный мотор в одной базе с 70-ти сильным объёмом 1,3 литра и весом около 163 кг, что не очень привлекательно выглядело на фоне 110 килограммовых Mercury и Yamaha, хотя, при этом, существенно выигрывая в объёме цилиндров и соответственно в моментных характеристиках двигателя. Но рядовой потребитель, как правило, не внедряется так глубоко в нюансы конструкции, ему важно какая мощность указана на капоте и в обозначении модели. У Хонды в модельном ряду вообще не существовало мотора подобной мощности, поэтому Honda BF60 открывает новую цифру 60 в диапазоне мощностей выпускаемых ею лодочных моторов.

Подвесной двигатель Honda BF60 сконструирован на трёхцилиндровом блоке цилиндров объёмом 998 куб.см. с одним распределительным валом над блоком цилиндров - компановка ГРМ SOHC ( Single Over Head Cam ). Несмотря на один распределительный вал, каждый цилиндр обслуживают четыре клапана. Естественно, все новейшие разработки Honda применяются в конструкции мотора. За подачу топлива в камеры сгорания отвечает система PGM-FI ( Programmed Fuel Injection - прграммная инжекторная система впуска ), являющаяся по сути многоточечной последовательной электронной инжекторной системой. Система распределяет с точностью рассчитанное количество топлива в каждую камеру сгорания с учётом режимной нагруженности двигателя. Микропроцессорный модуль ECU системы PGM-FI собирает информацию с датчиков, рсположенных в ответственных узлах двигателя для корректировки пропорции воздух/толиво. Облегчённая конструкция впускного воздушного патрубка производства компании Mikuni, состоит из длинных подводных каналов, позволяющих дополнительно увеличивать крутящий момент на низких оборотах.

внешний вид honda bf60
вид двигателя honda bf60 справа и слева
модель honda bf-60 с румпелем

Впервые представленная Хондой в сентябре 2006 года на подвесных моторах Honda BF90/BF75 технология BLAST (Boosted Low Speed Torque - увеличенный крутящий момент на низких оборотах ) применяется и на моторах BF60. Технология BLAST включает MBT ( Minimum advance for Best Torque - минимальное опережение для максимального крутящего момента ) - следящее устройство, принцип работы которого основан на базовой теории зажигания в двигателях внутреннего сгорания. Устройство привязывает опережение зажигания к пропорции воздух/бензин, устанавливая оптимальное опережение, которое контролируется микропроцессором. Отслеживая пропорцию воздух/бензин, BLAST одновременно отслеживает минимальное опережение зажигания границы детонации, которое может быть достигнуто при обогащённой топливной смеси в диапазоне полных оборотов, и сдвигает момент зажигания вперёд до предела ( 27° ) для получения максимального крутящего момента. В итоге, ускорение на низких оборотах возрастает. Резкое изменение оборотов активирует систему BLAST, которая мгновенно смещает вперёд момент зажигания. Увеличивается "взрывная сила" в камерах сгорания, а значит дополнительная мощность позволит лодке быстрее выйти на глиссирование.

лодочный мотор honda bf60a - особенности конструкции

Ещё одна интересная технология, которая используется на BF60. Это технология работы двигателя на обеднённой смеси - Lean Burn Control. Технология позволяет увеличить эффективность сгорания топлива за счёт подачи в камеры сгорания обеднённой топливом смеси. Как обычно, элементом обратной связи системы является датчик кислорода, при помощи которого модуль управления ECU производит все расчёты, связанные с обеднением топливной смеси. Сгорание происходит на смеси с пропорцией воздух/бензин от 14,7/1 до 18/1, вместо рассчётных 14,7/1. Таким образом, расход топлива на крейсерских скоростях снижается более чем на 20%.

Из особенностей мотора можно отметить использование в румпельной версии устройства контроля минимальных оборотов - Trolling Speed Control ( TSC ). Специальным переключателем, подобному тому, который контролирует изменение угла наклона мотора, можно ступенчато с шагом 50 об/мин изменять минимальные обороты в диапазоне от 750 до 1000 об/мин, что, безусловно, оценят рыбаки, занимающиеся троллингом. На моторах с дистанционным управлением это устройство можно установить по дополнительному заказу. Система активируется на переднем или заднем ходу при минимальных оборотах двигателя и нажатии кнопки TSC, что сопровождается одним длинным звуковым сигналом и установкой оборотов дигателя в положение 850 об/мин. Далее ступенчатое изменеие оборотов в ту или иную сторону сопровождается коротким звуковым сигналом. На моторах с румпельным управлением кнопка гидроподъёма удобно расположена на румпеле в непосредственной близости от рукоятки акселератора. Сам румпель может поворачиваться на 50 градусов в обоих направлениях. Дистанционные моторы поворачиваются на 30° в обоих направлениях. Режим наклона мотора предусматривает возможность изменения его на ходу в диапазоне от -4° до +16°. В режиме откидки мотор поднимается на максимальный угол в 60°.

Ниже мы приводим кривые характеристик мотора Honda BF60LRTL, взятые с сайта одного из представительств Honda. На графике представлены кривые пробега на одном литре топлива - км/л, скорости - км/ч и расхода топлива в час - л/ч. Начальные условия испытания: гребной винт - 3 х 12,25" х 14" ( Solas, нержавеющая сталь ), лодка - стеклопластиковый корпус Stacer 479 Sunmaster SVS ( длина - 4,85 м, ширина - 2,2 м, вес - 157 кг ), количество человек в лодке - 2, общий вес лодки с мотором, людей и оборудования - 820 кг, скорость ветра - около 13 км/ч. Как видно из графика, максимальную скорость удалось развить в 56 км/ч, максимальный пробег на одном литре топлива составил 5,8 км, что произошло на 1000 об/мин, а на крейсерских скоростях на 3500 об/мин - 4,5 км. Разгон от 0 до 30 км/ч в среднем составил 5,5 секунд.

румпельное управление

технология blast honda bf60a
результаты испытания двигателя honda bf60a
генератор для bf60

Выпускается также версия мотора BFP60 с увеличенными тяговыми характеристиками - Power Thrust с редуктором большего размера, который используется на моторах следующего класса мощностей - 75 и 90 л.с. Такой редуктор соответственно позволяет устанавливать и винты с большим диаметром, существенно увеличивая создаваемый ими крутящий момент, что может быть полезно при коммерческой эксплуатации на больших судах, а также на таких корпусах как понтоны и плавдачи. Коэффициент редукции в таких моделях не 2,07 к 1, как на обычных версиях, а 2,33 к 1. Другие производители лодочных моторов также стараются предлагать лодочные моторы в подобном классе мощностей с увеличенным редуктором.

особенности редуктора bf60

Генератор мотора является одним из самых мощных в классе и вырабатывает ток в 22 А. Он выполнен по многополюсной схеме и состоит из большого количества катушек. Модели версии Power Thrust BFP60 используют генератор в 27 А, т.к. предполагается, что они будут устанавливаться на более крупные корпуса и соответственно может возрасти потребность в электрическом токе. Маховик в двигателях таких моторов содержит магниты из неодима. Звуковые и визуальные сигналы предупреждения совместно с электроникой, снижающей обороты двигателя в нештатных ситуациях, информируют судоводителя в случае перегрева, низкого давления масла, превышения допустимых оборотов, нисправности инжекторной системы или отсутствия зарядного тока аккумулятора. Сигналы предупреждения могут поступать как с многофункциональных цифровых приборов, так и с втроенных в пульт управления ( либо в румпель в случае модели с ручным управлением ) индикаторов. Также Хондой поставляется довольно необычный прибор - Rudder Meter, показывающий угол отклонения от прямого хода. Антикоррозионное покрытие наружных деталей мотора проводится в четыре стадии с использованием самых современных компонентов.

приборы для honda bf60

Купить лодочный мотор Honda BF60 A LRTU


 
©2007 Мневка.ру, продажа лодок Мнев

Главная

Лодочные моторы

Прайс-лист

Статьи

Контакты

    ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru