Вначале был у меня Магеллан. Это отечественное произведение, длина 3-50, материал - резина, пол складной без ригелей, под матор до 8 сил (под Ветерок, видимо). Движок стоял 2-ка Сузука. Был с ней на Дону, на Волге, на Ахтубе, на Ериках. В те далёкие времена из ПВХ стоили оччень дорого, купил только по этой причине. Под матор свыше 5 сил лодка не пайдет, дно хилое. И ваще лучче её не брать, ибо на сегодняшний день с ПВХ разница не столь большая. Лодку с матором хранил у родни в гараже в Волжском, откуда всё было благополучна свиснуто.
С 2-кой ходила вполне сностно, брал на борт человек 5 - против течения пёрла тока в путь, со скоростью идущего пешком человека.
Кароче, люди, не берите её... даже из сображений экономии. Сейчас есть на что глаз положить, и разница не столь велика как раньше.
(Пассажировместимость (чел) 4-5. Грузоподъемность (кг) 500. Тип дна жесткое. Количество отсеков 3+киль. Масса (кг) 44. Мощность мотора (л.с.) 12)
ГлавБух
Лидер 380 + Ямаха 2.2
Когда выбирал эту лодку - сразу определился с размером. 3-60 показался маловат, 4-00 вродь сильно громоздкая, остановился на 3-80. Начал выбирать фирму, ессно сразу подумал о Мневе. Видел непосредественно на рыбалке две такие лодки и у обоих была одна проблема - передние элементы пола никак не становились горизонтально и образовывали <домик> со всеми вытекающими последствиями. Д.Вася правда, грил что это было характерно только для нескольких экземпляров - но я решил не рисковать. По цене Лидер оказался практически таким же что и Мнев, 1200 баксов. Я на выставке внимательно посмотрел на него, эту лодку привезли как Новинку и через некоторое время заказал непосредственно на заводе в Питере. Д.Вася, кстати, выбор одобрил, сказав, что на этих новых моделях размера 3-80 используется другой материал - немецкий - который зарекомендовал себя очень хорошо.
Первый раз собирал дома, то есть в квартире. Долго мучался со вставкой ригелей. Звонил нескольким знакомым - советы не помогли. Вставлял, кароче, часа два не меньше. И это в домашних условиях!!!! Потом приноровился, но одному лодку всё равно собрать не возможно. Помню Легыч с братом (владельцы Брига), увидели как я мучаюсь - <Да мы чичас за 5 сек> .... пальцы в кровь - <ну её, Миха, нафик>. Однако минус в сборке является огромным плюсом в качестве - дно получается очень жестким!!!
Мотор 2,2 для лодки ессно слабоват. Жена в своё время бюджет урезала, ремонты, блинн фигёнты .... думаю о покупке 15-го Мерка, а дети миня поддерживают, что вселяет уверенность, что я его всё таки куплю.
Харошая лодка, кароч. Вдвоем в ней очень комфортно, для ног места море, даже если ящик пива поставить, махать вдвоём стоя спиннингом - не проблема. Я доволен и не жалею.
(сохранена стилистика аффтора)
Arnis
Вот уже как два года катаюсь на Кайман 400 от нашего Bush со старенькой двухтактной ямашкой 20-кой и вторым Маринер 4-ка 2т чиста для троллинга.
Юзаю комплект нещадно два раза по неделе в низах на ней был, втроем катались,три раза как на Аландские острова гонял, в прошлом году дорожить закончил под новый год даже ледок ломал. А обмерзшие борта и сборка на морозе обычное дело.
Ну что прежде всего еще раз спасибо Виконту за крокодилов его вот благодаря им, то и определился. Скорость по тихой воде 43 км/час, полы не гуляют - стрингеры толстые и длинные, и давление дуть научился , транец все нормально хоть и иссверлен весь датчик эхолота держатели палок и т.д.
Собираю за 10 минут не спеша - браво помпа хорошая вещь хоть и ломается часто пластмасса все ж, прошел год пока подсказали что на клапан лучше юзать бравовский переходник - сразу на полное давление качает. Собираю разбираю каждые выхи, иногда по несколько раз даже, один не спеша без проблем, единственно лодочный мотор 20-ка считаю максимум по тяжести установки, хотя сам 120 кило почти .Да и не надо это ж рыбацкая лодка а не кататься. Храню в гараже часто из рейнджа и не вытаскиваю вовсе. Максимум возил 6 человек даже тогда на глисс как-то вытягивало. Сщас играюсь с допоборудованием под троллинг - караблики, мачта, баночка вся в держателях.
Минусы: на мой взгляд, следующие - легкая и плоскодонка в море дальше 12 км ходить стремновато, прыгает с волны на волну что любые стулья ломаются. Очень узкая, внутри с комфортом ловить в ней можно вдвоем только плюс барахло.
Крутые обводы надувного баллона увеличенного диаметра в сочетании с повышенной килеватостью днища, жесткий наборный настил из водостойкой фанеры с нескользящим покрытием обеспечивают этой модели максимальную безопасность и комфорт даже при эксплуатации в условиях повышенного волнения. Лодка очень маневренна, хорошо держит курс, моментально выходит на глиссирование.
Компактная упаковка в сочетании с большой грузоподъемностью и вместимостью кокпита - это классические черты надувной лодки. Легко транспортируется в багажнике автомобиля.
N-300, N-330, N-360 могут быть укомплектованы надувным дном (air deck), что значительно снижает общий вес лодки. N-360, N-380, N-400 могут быть укомплектованы компактной консолью из нержавеющей стали и дистанционным управлением.
Все модели "Кайман" имеют в качестве дополнительной комплектации съемный тент-палатку.
Есть Т 9,8 и опыт его трехлетней эксплуатации на Орион-6. Собираю Орион один, в последнее время укладывался в 15- 20 минут. Банки в лодке могут двигаться (конструкция аналогична каймановской). Плюса и минуса никакого - все равно лодка маленькая, иначе как на максимальном расстоянии не получится.
На глисс выходила только при загрузке примерно до 170 кг. Скорость не замерял. Как правило ходил один, на 23 газа - иначе пол начинал гулять под ногами совсем уж неприлично (не надо забывать, что лодка ориентирована под мотор мах в 6 сил). Эксплуатация - ежегодно неделя на НВ, три-четыре поездки на уик-енд (Ока, Селигер).
По волне не ходил. Боязно было.
Лодка за свои деньги (я брал один сезон бэу за 100 баксов) - класс. Одному ловить комфортно, вдвоем - терпимо.
После обсуждения в болталке заказал Квиксильвер 340 айрдек, завтра его забираю. Обещаю должить впоследствии и о его ходовых качествах. Спасибо всем принявшим участие в обсуждениях.
Данные производителя по Орион-6:
Стандартная комплектация: жесткие и надувные сиденья, поворотные уключины, дюралюминиевые разборные весла, леер.Дно - жесткий складной настил. Рекомендуемая мощность мотора - 6 л.с. Число пассажиров - 3. Грузоподъемность - 320 кг.
Встроенный транец. Количество осеков: 3+киль (три герметичных отсека). Надувной киль. Два жестких сиденья. Длина - 260 см. Ширина - 140 см. Диаметр борта - 38 см. Вес - 39 кг.
Х-Ветер
Скат-320 (50 кг.) + Т-9,8 со штатным винтом, мотор прижат к транцу (регулировочный стержень в крайнем отверстии), иначе лодка дельфинирует.
Макс. общий вес на глисс - 300 кг., макс. скорость - 30 км/ч., 350 кг. на полном газу в штиль - 9 км/ч., на 2/3 газа - 7 км/ч., расход бензина не замерял.
Сборка/разборка в одиночку - без проблем, подвижные банки - ОЧЕНЬ удобно.
На последней выставке видел новый Скат-330, не понравился: зачем-то по ручке на каждой скуле (втроем, что ли, носить, или вчетвером?), а шнур по верху баллонов только на боках, то есть на носу схватиться не за что. Хотя, может, это был Кайман.
Саша Н
Корсар-300 + Тохатцу 5
Брал комплект, будучи полным чайником. Выбор полностью на совести продавцов из Экстрима - насоветовали именно ЭТО (брал сразу и лодку и мотор).
Плюсы лодки: таскать одному - запросто, что в сложенном виде (багажник авто - берег), что в собраном легкая. Собирать - запросто, 5 минут. Материал, склейка, клапана - ни одного нарекания за 3 сезона. Вместимость: одному кайф, вдвоем, при условии что один сидит на балоне спереди - кайф, втроем ловить рыбу нереально, но передвигаться по воде можно и вчетвером, впятером плюс большая собака.
Плюсы мотора: неубиваемый, легкий, экономичен. В один сезон требует замены одной свечи. На одном баке можно катацца целый рыболовный день и не искатать его.
Минус лодки: нет киля, дно без направляющих.
Минус двигателя: нету минусов.
Минус комплекта: для двух человек - на пределе. И тесновато, и скорость маловата, и на глис в большинстве случаев не выходит.
Буду брать 360 + движок 15 сил.
trubenkOFF
Дык есть вот такой комплектик, помесь Ямахи (Yam300) и Меркури (M10). Не самое крупногабаритное созвездие, но шибко удобное во многих отношениях. Yam-ки достаточно редко встречаются на воде, а зря. Очень достойные лодочки, и материал и обводы хорошие (если можно так сказать об обводах надувнушки), причем сразу скажу, что имею ввиду Yam небольших размеров (300 и 330), больших размеров уже другая песня, там и весел распашных нет и полы лямунь, да и цены с весом уже не так вкусны... Но вот небольшие составят конкуренцию многим другим. Из недостатков пожалуй только один, полы не имеют метализированной окантовки и при не аккуратном обращении все ж малость расслаиваются по краям, после двух недель в воде насасывают влагу и раздернуть слани в лодки довольно трудно, но зато весь пол из спущенной лодки вынимается полностью без разбора, соответственно после этого раскидать его гораздо легче, во общем что со сборкой, что с разборкой, что в переноской справляюсь один.. Пол из 4-х крупных секций, жесткость очень хорошая, на волне не дышет, очень хорошо сделан транец.. и ваще лодка не смотря на 3 метра ничуть не уступает по вместительности 330 кайману, а убегает от него тока так, особенно на волне (в нашей компашке Кайман 330 с Тohatsu 9.8 и два Квика 310 с М15, каждый сезон добавляет новые ощушение в сравнении тех и других). По мне Yam300 c М-10 то, что дохтур прописал, по большому счету можно и Mercury 15 повесить, лодка выдержит и адреналину добавится, но все же с 10-кой очень гармоничный комплект, с 15-кой лучше Yam-330, вот такое сочетание будет отменным и на мой взгляд одним из лучших, что есть сегодня на нашем рынке, вот тока трудно найти Yam по правильной цене, дилеры Ямахи щедростью не отличаются, мне удалось добыть в свое время дешевле Каймана 330.. И вот уж почти 4 года она со мной и менять ее не собираюсь ни на что.
Скорость в одну харю 39 км/час. Грузоподъемность.. хм.. ну к примеру я, Ириска, собака, барахла на недельный автоном, кэмпинговые дела, канистра 20 литров поднимает с трудом.. но с приобретением грузового винта (спасиба Андрюхе Шалу) все стало проще, а еще М10 с грузовым винтом очень сносно таскал Крым с 2-мя рылами на П77.. И ваще, Мерк что 10, что 15 отличаются друг от друга незначительно, особенно в плане выхода на глисс, 10-ка это делает поспокойней и как-то по другому в отличие от 15-ки, крутящий момент более ровный чтоль и дозировка газа более плавная, на макс оборотах на моей лодке с одной харей 15-ка перекручивает, 10-ка с грузовым винтов чуть меньше, но тоже похоже малость перекрут есть.. так что 10-ка для таких размеров надувнух самое люля-кебаб.