Часто задаваемые вопросы FAQ о лодочных моторах Tohatsu с системой TLDI
Особое место в линейке моделей моторов Tohatsu занимают двухтактные лодочные моторы, с технологией TLDI (Two stroke Low pressure Direct Injection - двухтактный прямой впрыск при низком давлении). TLDI - это мощная система прямого впрыска топлива, которая позволяет уменьшить выхлоп, а также существенно сократить расход масла и горючего по сравнению с обычными двухтактными моторами. В итоге лодочный мотор Tohatsu из семейства TLDI обладает всеми достоинствами 4-х тактного мотора и всей мощностью 2-х тактника. Предлагаем Вашему вниманию новый раздел полезной информации: "Часто задаваемые вопросы FAQ о лодочных моторах Tohatsu с системой TLDI". Если Вы собираетесь купить лодочный мотор Tohatsu TLDI, или уже приобрели новый мотор, то эта информация будет Вам полезна.
Что такое система TLDI?
TLDI (Two stroke Low pressure Direct Injection - прямой впрыск под низким давлением для двухтактных лодочных моторов) - это мощная система прямого впрыска топлива, которая снижает выхлоп при работе обычного карбюраторного 2-х тактного двигателя, к тому же значительно увеличивающая экономию масла и горючего. Лодочные моторы с системой TLDI обладают всеми преимуществами четырехтактных моторов, при этом не теряют мощности, которой обладают двухтактные.
Как устроена и работает система TLDI на лодочных моторах Tohatsu?
Лодочные моторы Tohatsu TLDI системой прямого впрыска топлива и 32-х битным микропроцессором ECU (Engine Control Unit - устройство контроля двигателя). Микропроцессор ECU контролирует точную подачу топлива в соответствии с условиями, в которых мотор работает в данный момент.
Схематическое изображение работы лодочного мотора Тохатсу с системой TLDI представлено на рисунке ниже:
Отдельные датчики
Подавление шумов
Устройство контроля ECU
Воздушный компрессор ECU
Отдельные датчики обеспечивают ECU необходимой информацией о состоянии мотора
Система подавления шумов на холостом ходу: выхлопные газы и звук проходят через выпускной лабиринт, когда выпускной канал находится выше ватерлинии во время работы мотора на холостом ходу
Устройство контроля двигателя ECU: 32-х битный микропроцессор, контролирующий впрыск топлива и распределение зажигания на лодочных моторах Tohatsu TLDI
Воздушный компрессор: неотъемлемая часть системы TLDI, которая является движущей силой для достижения устойчивого впрыска топлива
Прямой впрыск топлива
Тахометр
Поршни
Скорость вращения
>
Прямой впрыск топлива в цилиндры: благодаря оригиналь-ному дизайну камеры в головке блока цилиндров мелкодисперсная смесь топлива и воздуха впрыскивается в непосредственной близости от свечи зажигания, что обеспечивает идеальное сгорание смеси.
Многофункциональный тахометр информирует пользователя о возможных проблемах с двигателем посредством индикаторных шкал и ламп аварийной сигнализации
Поршни, специально изготовлен-ные для Tohatsu TLDI: поршни с тефлоновым покрытием (ими укомплектованы модели 70/90/115) с вогнутой поверхностью были специально созданы для TLDI и существенно увеличивают эффективность сгорания топливной смеси.
Трехступенчатая система контроля скорости вращения: частота вращения холостого хода может быть установлена на одном из 3-х уровней: 700, 800 или 900 оборотов в минуту. Эта регулировка осуществляется путем поворота клавишного переключателя. Эта опция помогает отрегулировать скорость вращения в зависимости от течения и ветра
Какой был смысл в создании системы TLDI?
В 1998 году Агентство по защите окружающей среды США (U.S. Environmental Protection Agency -EPA) приняло новые нормативы касательно выхлопа лодочных моторов, продаваемых на территории США. Целью принятых регламентов было сокращение загрязнения окружающей среды, производимого лодочными моторами. Предписание EPA говорило о том, что к 2006 году все продаваемые в США лодочные моторы должны удовлетворять этим регламентам. В итоге, производители лодочных моторов были вынуждены применять новые технологии, чтобы уменьшить загрязняющие окружающую среду выхлопы как 2-х тактных карбюраторных, так и 4-х тактных лодочных моторов. Соответственно, и компания Tohatsu применила эти требования к своим продуктам, так что все лодочные моторы Tohatsu соответствуют жестким требованиям EPA, а также требованиям <2-Star>, департамента воздушных ресурсов Калифорнии (CARB - California Air Resource Board).
Каковы преимущества моторов Tohatsu TLDI над двухтактными моторами?
Помимо того, что лодочные моторы Tohatsu TLDI являются более экологичными и обладают гораздо меньшим выхлопом, моторы TLDI обладают рядом других немаловажных достоинств, по сравнению с двухтактными лодочными моторами:
Вы избавлены от необходимости закрывать воздушную заслонку, что позволяет Вам быстро и легко стартовать в любых погодных условиях;
возможность электронной регулировки скорости вращения на холостом ходу;
ровный холостой ход, который обеспечивает значительно меньшую вибрацию;
тихая и практически бездымная эксплуатация обеспечивает приятные незабываемые ощущения от отдыха на воде;
Вы избавлены от необходимости предварительно смешивать бензин и масло;
моторы с системой TLDI с равномерным ускорением набирают скорость.
Лодочные моторы Tohatsu TLDI благодаря контролю микропроцессора ECU и следовательно рациональной подаче масла в зависимости от оборотов мотора потребляют до 30% меньше масла по сравнению с обычными двухтактными моторами, и соответственно, гораздо меньше чем обычные двухтактники чадят.
Каковы преимущества моторов Tohatsu TLDI над четырехтактными моторами?
Самый главный вопрос, который возник перед производителями лодочных моторов на собрании EPA в 2006 году - какую технологию использовать: развивать прямой впрыск для 2-х тактных или сконцентрироваться на 4-х тактных. Обе технологии при своем развитии удовлетворяют экологическим стандартам и обе технологии значительно превосходят карбюраторные 2-х тактные моторы. Большинство производителей выбрали двоякий путь, т.е. стали развивать обе технологии в зависимости от мощности мотора.
Водномоторникам хорошо известна одна проблема, присущая четырехтактным моторам - это большой вес. Больший вес четырехтактников по сравнению с двухтактниками обусловлен большей технологической сложностью этих моторов и большим количеством узлов и деталей.
При создании двигателей Tohatsu TLDI используются надежные, проверенные узлы и агрегаты 2-х тактных моторов, которые дополняются приемуществами технологии прямого впрыска, в результате получается легкий высокотехнологичный мотор. Так мотор Tohatsu MD 90 EPTOL с системой TLDI на 24% легче своих четырехтактных конкурентов такой же мощности. Меньший вес дает преимущество при ускорении и использовании.
Как моторы с системой TLDI отличаются по весу по сравнению с 4-х тактными?
Вес 90 TLDI немного меньше по сравнению с аналогичными четырехтактниками. Сохранив существующие компоненты 2-х тактных лодочных моторов и добавив к ним преимущества системы TLDI, Тохатсу создала легкий мотор, соответствующий жестким экологическим требованиям. При покупке Tohatsu TLDI Вы получаете отлично зарекомендовавший себя 2-х тактный блок цилиндров, а также более легкий по сравнению с 4-х тактными мотор, что повысит эффективность использования Вашей лодки.
Почему не использовать технологию TLDI на всех моделях моторов?
Для мощных моторов система TLDI позволяет ощутить преимущества 4-х тактных моторов, а меньший вес дает лодкам с этими моторами преимущество в ускорении и эффективности использования по сравнению с четырехтактными. Единственная причина, по которой технология TLDI не используется на менее мощных моторах заключается в том, что для питания электронных мозгов TLDI (микропроцессора ECU, который управляет функциями мотора и электронными топливными насосами) необходим аккумулятор. Хотя технология TLDI может быть применена на меньших моторах, этого не делается, поскольку мало кто из потенциальных покупателей захочет устанавливать аккумуляторную батарею на надувных или лодках или малых парусных шлюпках.
Что такое "прямая подача топлива под низким давлением" и чем она отличается от "прямой подачи топлива под высоким давлением"
Система высокого давления подает чистое топливо под давлением более 1000 psi (фунт на квадратный дюйм) через инжектор в цилиндры. Система высокого давления не перемешивает горючее с воздухом и таким образом топливо в цилиндры подается в крупнодисперсном состоянии и большие капли не успевают прогореть настолько сильно как мелко дисперсная смесь, получаемая в системе низкого давления. Меньшее сгорание топлива приводит к меньшей экономии топлива. Помимо этого высокое давление может привести к быстрому износу узлов мотора.
Система низкого давления производит смешивание топлива и воздуха в мелкодисперсную смесь под давлением всего лишь 80 psi. Мелкодисперсные капли размером меньше 10 микрон позволяют достигнуть более совершенное и полное сгорание топливной смеси, что приводит к меньшему выбросу в окружающую среду и большей экономии топлива.
Насколько велика экономия топлива в лодочных моторах с системой TLDI?
С использованием моторов с технологией TLDI Вы достигните значительной экономии топлива по сравнению с обычными двухтактными лодочными моторами. Лодочные моторы TLDI более экономичны на крейсерских скоростях по сравнению с четырехтактными моторами.
Какие марки моторных масел необходимо использовать в лодочных моторах Tohatsu TLDI?
Вы должны использовать высококачественное моторное масло TCW3 созданное для использования в моторах с прямой подачей топлива. Обычное масло TCW3 для лодочных моторов не рекомендовано производителем для использования в моделях лодочных моторах Tohatsu TLDI. Большинство компаний, занимающихся выпуском лодочных моторов, выпускают высококачественные/премиум моторные масла TCW3 предназначенные для использования в моторах с прямой подачей топлива. Перечисленные ниже масла для лодочных моторов были проверены на заводах компании Tohatsu и сертифицированы для использования в моторах с системой TLDI:
Tohatsu Premium Oil
Nissan Marine Premium Oil
Pennzoil Complete Marine Synthetic
Pennzoil Semi-Synthetic Outboard Oil
Mercury Optimax/DFI Oil
Yamaha Yamalube 2-M Semi-Synthetic Injector Oil
Bombardier RAM Ficht Oil
Что такое система контроля скорости вращения на холостом ходу (User Adjustable Idle Setting feature)?
Это уникальная система, устанавливаемая на моторы Tohatsu TLDI. Частота вращения холостого хода может быть установлена на одном из 3-х уровней: 700, 800 или 900 оборотов в минуту. Эта регулировка осуществляется путем поворота клавишного переключателя. Система запомнит последние установки и применит их для скорости вращения в следующий раз, когда Вы будете использовать лодочный мотор. Эта опция поможет Вам отрегулировать скорость вращения в зависимости от течения и ветра в конкретной акватории.
Необходим ли специальный уход за лодочными моторами Tohatsu TLDI?
В отличие от 4-х тактных лодочных моторов, моторы с системой TLDI не требуют никакого специального ухода и обслуживания. Производители лишь рекомендуем производить замену крыльчатки водяного насоса каждый год, а также 1 раз в 2 года (или после 200 часов наработки) менять ремень компрессора, воздушный и топливный фильтры. В остальном Вам следует лишь выполнять основные рекомендации, описанные в руководстве пользователя.
Нужны ли специальные батареи для запуска моторов Tohatsu TLDI?
Поскольку для работы лодочных моторов Тохатсу с системой TLDI необходима дополнительная электроэнергия, то производитель рекомендует батареи со следующими характеристиками:
100AH battery = 600 Cold Cranking Amps (CCA),
750 Marine Cranking Amps (MCA)
Для пользователей, проживающий в холодном климате:
120AH battery = 700 Cold Cranking Amps (CCA),
850 Marine Cranking Amps (MCA)
TLDI - новая технология, как я могу быть уверен, что она хорошо работает?
Компания Tohatsu тщательно тестировала новые модели моторов в течении года до того, как они были предложены потребителю. Сама же система TLDI тестировалась в течении 6 лет до того как быть реализованной. Многие узлы и компоненты моторов остались прежними от 2-х тактных моторов, которые успешно используются многими людьми по всему миру многими годами, и не показали каких-либо недостатков. Кроме безотказности и надежности лодочные моторы Tohatsu TLDI обеспечиваются ограниченной гарантией.
Какие модели лодочных моторов Tohatsu TLDI доступны в данный момент на рынке, и появление каких следует ожидать в ближайшее время?
Компания Tohatsu в данный момент предлагает лодочные моторы с системой TLDI мощностью 40, 50, 70, 90 и 115 лошадиных сил. В ближайшие годы следует ожидать появления на рынке всего спектра лодочных моторов мощностью более 40 л.с. использующих систему TLDI.
Почему стоит приобрести лодочный мотор Tohatsu с системой TLDI?
Система TLDI предоставляет Вам все, что нужно от лодочного мотора. Высшее качество исполнения, и при этом исключительная экономия топлива и масла. Tohatsu TLDI обладают меньшим выхлопом, и удовлетворяют строгим экологическим требованиям. На низких оборотах вибрация от мотора не ощутима, а ускорение происходит быстро, равномерно и гладко. Кроме того система воздухозабора также усовершенствована и менее шумная.
Лодочные моторы Tohatsu TLDI признаны и профессионалами в области водно-моторной индустрии. Система TLDI удостоена наградой за "инновации, мастерство и изобретательность" присужденной редакторами известного американского журнала Motorboating (Editors Choice Award from Motorboating magazine for its innovation, ingenuity, and imagination).
Не лишним будет повторить, что моторы Tohatsu TLDI обладают тягой и мощью двухтактников, и в то же время топливной эффективностью, присущей четырехтактникам, эти качества вместе дают потрясающий, фантастический результат!
Статья написана на основе материалов, представленных на сайте www.tohatsu.com Источник: www.moto-market.ru