SUZUKI - НОВИНКИ 2012 ГОА НА ЕВРОПЕЙСКОМ РЫНКЕ


Посмотреть параметры модели Suzuki DF 140A


Несмотря на то, что Suzuki по сути дела является "дуайеном" моторостроителей Страны восходящего солнца (Мичио Сузуки зарегистрировал Suzuki Loom Works в городе Хамаматсу еще в 1909 году), на воде движки от этой японской корпорации появились только в 1965 году.

Когда в префектуре Шизуока родился первый двухтактный подвесник "D 55" (4 кВт), Suzuki Motor Co уже вовсю производила автомобили и мотоциклы и имела полноценную дистрибьюторскую сеть в США. Собственно говоря, и сегодня Suzuki ближе к земле, чем к воде - по финансовому отчету корпорации, оборот капитала за прошедший год (закончился в апреле 2012) в ее стане автомобилей и мотоциклов составил 250 млрд. евро, а в морском сегменте - "всего" 0.45 млрд.

Добавим к этому, что несмотря на крепкую репутацию среди потребителей, на всем своем жизненном пути Suzuki Marine вела себя весьма и весьма скромно и за прошедшие 47 лет жизни дай бог чтобы 10 раз устроила мировую презентацию, торжество или маленький бенефис. Не особо эти японцы баловали и прессу. Отчасти из-за корпоративной политики "строжайшей секретности" и экономии маркетинговых средств, порою доходящих до абсурдных значений (например, визитка главы Европейского представительства Suzuki Масахиро Ямамото не толще обычного тетрадного листа.

Поэтому не стоит удивляться, что на Европейский бенефис Suzuki Marine 2012 собралось почти 100 разноязыких человек со всех концов Старого Света, конечно, тех, кого японцы желали видеть на водоеме в 70 км юго-западнее Берлина. Например, журналист из "морской" Венгрии был, а вот из Польши и Болгарии - нет. К слову, из всего бывшего СССР на мероприятии оказались только представители нашего издания.

Интерес к мероприятию, несомненно, подогревался еще несколькими сторонними событиями и, конечно же, фантастическими слухами. Из реальности уже было известно два факта: во-первых, Suzuki является официальным партнером Олимпийских игр в Лондоне (компания поставляет организаторам около 100 двигателей для обеспечения всей водной части соревнований); во-вторых, 3 июня на Темзе, чествующую юбилей королеву Елизавету II, помимо всех прочих сановных бижутерий, сопровождали 600 катеров и лодок, и на транце у 55 участников парада стоял не мистер Y, M или H, а уверенный крепыш Suzuki DF 2.5. Ну а слухи, как обычно, были самыми невероятными - от турбированного полтинника до инжекторной десятки.

У меня самого в прошлой жизни с Suzuki был очень серьезный марьяж, ведь двухтактная двадцатка на транце 4-метрового надувного Bombard была первой иномаркой, на которой я без забот оттарабанил гидовской сезон 89 года на Кольском. А это как минимум 450 часов без поломок и нареканий. Поэтому я был полностью согласен, когда мультибрендовые европейские дистрибьюторы обсасывая нынче общие темы и коммерческие недомолвки, соотносили Suzuki с прочими грандами водных просторов и сходились в одном - с этим именем у них меньшего всего проблем.

Отчасти и слухи сразу подтвердились - хитом программы нынешнего года японцы неожиданно сделали не мощные двигатели, а весьма скромные "DF 20A" и "DF15A".

Забегая вперед отмечу, что и к тестам "сузучники" подошли очень нетрадиционно, на воде основной упор ставился на корпуса 3.4-4.8 м! Но и это еще не все - впервые для мероприятий подобного уровня, пожалуй, главными солистами оказались надувные лодки (Zodiac Cadet 340 и Suzumar 390 AL)!

 
new suzuki df115
 
новинки suzuki в 2012 году
 

Но перво-наперво международной общественности был представлен руководитель Европейского офиса Suzuki Marine Масахиро Ямамото. Представительство начнет работу в Брюсселе с июля нынешнего года и будет заниматься маркетингом и большой политикой. Одно из достоинств Suzuki состоит в том, что между Японией и локальным дистрибьютором нет лишних посредников, что сразу удешевляет стоимость продукции, сокращает бумажную волокиту и сроки поставки моторов и запасных частей.

Ямамото-сан познакомил нас с планами на будущее и передал пламенный привет от седовласого президента корпорации Осами Сузуки. Если коротко про ближайшие планы Suzuki Marine, то Ямамото выразился почти по-самурайски - мы будем "progressive, aggressive and strong" (прогрессивными, агрессивными и сильными).

Нечасто (а скорее всего - никогда) на подобных презентациях встречаешь реальных создателей двигателей, здесь общаешься в основном с пиарщиками и маркетологами. Это личности, что тяжелее ручки не поднимают, а пороюи на воде бывают только в виртуальной реальности. Но совсем не такой пирог замесили под Берлином Suzuki - о новых движках рассказывали конкретные заводские инженеры (А. Ямазаки и Р. Хамада).

Как я уже обмолвился, главный сюрприз события состоял в инжекторных малышах (15 и 20 л.с.), самые легкие в классе (44 кг), они были точно специально созданы для экономических реалий сегодняшнего дня. Посудите сами - разве не обрадуешься, когда твой моторчик потребляет горючки на 45% меньше, чем карбюраторные гаврики? Как будто специально и средняя моторная сила продаваемого в Старом Свете подвесного мотора с 40 лошадок (в 2007) скатилась нынче до 20!

Боутниг в Европе заметно стареет, и многие страны стремятся уменьшить бюрократический прессинг на воду. Так, в Германии с этого года не требу ется прав на управление двигателями до 15 л.с. Говорят, что в самом ближайшем будущем мы увидим у Suzuki инжекторные DF 9.9, что в свете последних президентских указов будет очень актуально и для России. Первые их поставки в РФ намечены на январь 2013 года.

Не обошли японцы стороной и свои главные козыри прошлых лет - линейку моторов 100/115/140/250. Эти движки не только подверглись внешнему рестайлингу, но и оказались в центре прогрессивных технологических инноваций. К примеру, все они уже адаптированы к топливу с высоким содержанием этанола (вплоть до Е 25), стали легче и экономичнее (например, DF 250 AP потребляет топлива на 16% меньше аналогичного предшественника). Для россиян будут весьма актуальны такие новинки, как установка топливного фильтра с контролем наличия воды и кнок-сенсор - иммобилизующий работу свечей при любом постороннем звуке внутри подвесного мотора.

На десерт была показана новенькая 60-ка абсолютно белого цвета. Колпак снять не дали, и слухи о возможной турбине только усилились.

Список моторов и бортов, что были представлены на растерзание прессе, показывает идеологию и будущую маркетинговую стратегию японцев в Европе (см. таблицу 1).

ТАБЛИЦА 1. Характеристики протестированных катеров
НазваниеZodiacSuzumarLinderCrescentLehman FishBeneteauBeneteauBWA

Модель

Cadet 340390ALS 400465480550 OpenF 650HP R 60

Страна изготовитель

ФранцияКНРШвецияШвецияПольшаФранцияФранцияИталия

Длина, м

3.403.794.004.704.805.516.156.20

Вес, кг

527012524025010301510650

Материал

ПВХПВХАлюминийПластикПластикПластикПластикРИБ

Двигатель

DF15 ASDF20 AESDF15 ALDF20 AELDF20 AELDF100 ATLDF140 ATLDF115 ATL

Начну с крупной рыбы - действительно и 115-я, и 140-я с новым дизайном колпака и прогрессивным воздухозаборником работают сравнительно тихо на всех режимах. "140-й" стал на 7 кг легче предшественника (сейчас весит 191 кг), по заверениямкомпании расход топлива у этого мотора уменьшился на 14%.

На 140-м, имея на борту 150 л топлива и 4 сытых человека, на РИБе Flyer 680 мы разогнались до максимальной скорости (44 уз) за 18 секунд. "115-й" на транце РИБа BWA, с полными баками (150 л) и тремя ездоками выдал на экране GPS 64 км/ч. Нет сомнения, что упор на экономическую и эстетическую составляющую в модельном ряду 2013 приведет к Suzuki Marine новых почитателей в разных странах.

Как вы уже поняли из таблицы, наибольшая тестовая активность наблюдалась в конюшне с "сузуковской" малышней.

Скажу честно - единственное, что можно было ощутить, как говорится, органолептически - это стропку ручного стартера. Такого мягкого пуска я прежде не встречал и спокойно, "на раз" заводил движок, сидя спиной к транцу.

Все остальные технологические "мули" (экономичность, мультиточечную систему впрыска, топливную помпу высокого давления и т.д.) оценить на воде просто невозможно. Приведу лишь скоростные показатели (см. таблицу 2).

ТАБЛИЦА 2. Результаты скоростных испытаний (в кокпите 2 чел. и 20 л бензина)

НазваниеZodiacSuzumarLinder 400Crescent 465Lehman Fish

Мощность мотора

15 л.с.20 л.с.15 л.с.20 л.с.20 л.с.

Скорость

32 км/ч38 км/ч40 км/ч35 км/ч36 км/ч

Критиковать новинки сложно, тем более что это были прототипы модельного ряда будущего года. У малышей надо обязательно нанести риску Start на ручку газа. Даже бывалые немецкие капитаны терялись в догадках перед рывком стропки. Но в целом - и малый вес, и экономичность, и пониженный уровень шума могут выдвинуть Suzuki Marine на самые первые позиции в этом классе подвесных моторов. Особенно это касается России, ведь как выяснилось, по продажам подвесников Suzuki мы впереди планеты всей.

Статья из журнала КиЯ №4 (238) июль-август 2012. Автор: Андрей Великанов.

 
©2007 Мневка.ру, продажа лодок Мнев

Главная

Каталог лодок

Лодочные моторы

Прайс-лист

Статьи

Контакты

    ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru