|
TOP SECPET: SUZUKI DF9.9A И SUZUKI DF15A
Купить подвесной лодочный мотор Suzuki DT 9.9 A или Suzuki DT 15 A
Подобной новинки цивилизованный мир не видел уже лет двадцать - на рынке появились новые двухтактные подвесные моторы из Японии.
В последние годы в этой сфере в основном экспериментировали только китайские производители. Признанные тяжеловесы рынка (Yamaha, Tohatsu, Mercury, Suzuki) упорно твердили мантру о постепенном умирании двухтактного сегмента и все свои усилия сконцентрировали на разработках в четырехтактной опере.
Неожиданный прорыв в этой области случился по двум причинам: во-первых, кризис 2008 года заставил сильно содрогнуться весь мир и здорово умерил аппетиты многосильных четырехтактных проповедников, во-вторых неуклонный рост продаж компании Stingray (недавно отметившей свое двадцатилетие) и "1000 размеров" - официальных дистрибьюторов водно-моторной техники Suzuki Motor Corporation в России.
И вот мы дождались, впервые в истории мировая премьера новых подвесных двигателей состоится не в США или Западной Европе, а в России - 17-19 июля в Санкт-Петербурге будут официально представлены две карбюраторные новинки Suzuki - DT 9.9 AS и DT 15 AS. По сути дела, эта акция не что иное, а признание важности рынка России для крупного японского производителя.
КиЯ удалось первыми протестировать эти моторы. Скажем сразу - они нам очень понравились, но по строгим условиям Suzuki, основные технические характеристики новинок до мировой презентации должны проходить под грифом "совершенно секретно".
|
|
Правда, один из главных вопросов был все же решен на месте - вес новых двигателей оказался по 33 кг, что очень существенно в этом классе. Если помните, предыдущая "неубиваемая" пятнашка этой фирмы весила 38 кг. Так что теперь новый Suzuki DT 15 AS будет лидером в этой категории не только по "кубам", но и по весу. Топливная смесь точно такая же, как и у старых моделей 1:100.
Внешне движки выглядят достаточно современно, с более обтекаемыми колпаками и дейдвудами. Появилась и практичная ручка для переноски мотора. Удобный румпель и очень податливый шнур стартера, наверное, такой же, как и у новых <сузуковских> четырехтактников (мы писали об этом в "КиЯ" №238).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Нагрузка, чел. | Скорость |
лодка Suzumar 320 + мотор Suzuki 9.9 |
1 человек | 38 (33) км/ч |
2 человека | 34 (31) км/ч |
лодка Suzumar 360 + мотор Suzuki 15 |
1 человек | 39 (35) км/ч |
2 человека | 34 (31) км/ч |
3 человека | 32 (27.4) км/ч |
лодка Suzumar 360 + мотор Suzuki 9.9 |
1 человек | 30.5 (27.5) км/ч |
2 человека | 27.5 (23.9) км/ч |
|
|
Испытания проводились на речном течении (5 км/ч) на надувных лодках Suzumar 320 (50 кг) и Suzumar 360 (70 кг). На обоих движках стояли винты 9 1/2 x 10. Вес одного человека - 90 кг. В скобках сокрость лодки против течения.
Движки заводятся, как говорится, с "пол тыка", уверенно набирают обороты.
Также тестовую группу журнала удивили две вещи - моторы работали непривычно тихо для двухтактных двигателей, но что самое поразительное, не "пахли" на малых оборотах. А это, как известно, основной бич всех двухтактников, используемых для ловли рыбы на дорожку.
Уверены, что обе новинки понравятся нашим соотечественникам и всколыхнут российский рынок подвесных двигателей. Более подробно об этих моторах будет рассказано в следующем номере журнала.
Источник: журнал Катера и Яхты №4 (244) 2013 Андрей Великанов, Андрей Спирин
|
|