Консультации по телефону: +7 (911) 920-63-40
Купить лодочный мотор Suzuki DT9.9A или Suzuki DT15A МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА: SUZUKI DF9.9A И SUZUKI DF15AМожно смело сказать, что событие, произошедшее в Петербурге 17 июля, является беспрецедентным как для мировой моторной индустрии, так и для России. Впервые в современной истории в нашей стране была проведена мировая премьера подвесных двигателей, которую осуществил один из лидеров производства моторов - японский гигант Suzuki Motor Corporation. Данное событие уникально еще и потому, что в 21 веке никто из ведущих мировых грандов не показал ни одной новинки в двухтактном сегменте. Россия была выбрана прозорливыми японцами из Хамаматцу (в этом городе находится штаб-квартира Suzuki) по двум причинам: во-первых, наша страна является мировым лидером по потреблению двухтактных моторов, во-вторых, мы ежегодно "используем" подвесных двигателей Suzuki гораздо больше, чем любой индустриально-цивилизованный гигант "свободного" мира, включая США. ПОЧЕМУ ДВУХТАКТНИКИ Как ни странно, но именно в таком силовом сегменте на отечественных просторах в последние годы наблюдается самая большая активность. В первую очередь это объясняется спецификой нашего водного рекреационного рынка, который по сути дела на 95% состоит из надувных лодок пвх; вторая причина - особенности российского законодательства, не требующего регистрации подвесных моторов мощностью до 10 лошадок. По оценкам маркетологов Suzuki, в 2013 году в данной категории в РФ будет продано 15 000 подвесников (без учета китайских футурологов). Ровно половина этого числа приходится на Yamaha, у Suzuki пока менее 20% рынка. Как ни старалось Калифорнийское агентство окружающей среды EPA (именно эта организация 17 лет назад впервые придумала лепить экозвезды к подвесным двигателям), а с ним и корпорация Honda (никогда серийно не выпускавшая двухтактников в морском исполнении), но мировой рынок <двух тактов> оказался поразительно живуч. Если говорить о России, то это полноценные три четверти "театра комедии". Что вполне объяснимо - плюсы двухтактной технологии никто не отменял - конструктивная простота, меньший вес, надежность, ремонтопригодность, удобство перевозки и хранения. Двухтактники менее чувствительны к "паленому" бензину, что в российских реалиях актуально не только для славного якутского города Жиганск, но и для Московской области. Вовсю бодяжат бензик и в Питере, пафосно считающем себя морской столицей страны. Все вышеперечисленные факторы в замесе с добротным гарниром мирового экономического кризиса в конце концов и заставили Suzuki Motor Corporation присмотреться к неуступчивому российскому медведю и вновь обратить внимание на двухтактные технологии. Этому, конечно, здорово поспособствовали отечественные дистрибьюторы Suzuki Marine - компании StingRay и 1000 размеров, намного опередившие другие страны по уровню моторных продаж. Первые разговоры в этом направлении начались осенью 2008 года, опытные движки появились весной 2012, предсерийные образцы - ровно через год. Все работы лично курировал технический руководитель Suzuki Marine господин Тирадо. На август 2013 намечены снятие с производства старых моделей и старт серийного выпуска новых. ЧТО ПОД КОЛПАКОМ? В принципе, обе представленные на премьере Suzuki модели, DT9.9A и DT15A, являются "однояйцовыми близнецами" с минимальным отличием - на этом мы остановимся немного ниже. Начнем с того, что даже колпаки новых двигателей стали более современными, стремительными - как у последних образцов четырехтактных собратьев. А самое главное - движки стали значительно легче, вес каждого - 33 кг, что гораздо лучше, чем у главных конкурентов среди пятнашек (и второе место среди 9.9). Такой прогресс был достигнут за счет уменьшения веса редуктора, маховика (минус 1.7 кг по сравнению с предыдущей моделью) и коленчатого вала. Для удобства переноски на плече был изменен дизайн ноги, сделана удобная ручка, подверглись рестайлингу и транцевые крепления. Далее - у новинки мы имеем самый большой объем цилиндров в данном классе - 284 кубика! Ближайший преследователь - Mercury (262), затем идет Tohatsu 15 (247), потом Yamaha 9.5/15 (246) и Tohatsu 9.8 (169). Новые двигатели работают заметно тише, нежели любые аналогичные двухтактники. Это было достигнуто заменой шестерней редуктора (теперь они там кривозубые) и оригинальной конструкцией глушителя потока выхлопных газов. Наши тесты показали, что эти движки стали менее "вонючи" на малых оборотах, что очень важно для любителей ловли рыбы на дорожку.
Источник: журнал Катера и Яхты №5 (245) 2013 |
©2007 Мневка.ру, продажа лодок Мнев | Главная |
Лодочные моторы |
Прайс-лист |
Статьи |
Контакты |