Консультации по телефону: +7 (911) 920-63-40

 
   
 

SUZUKI DF-140 первый в мире 300-сильный четырехтактный подвесной мотор с объемом 4л.

До недавней официальной презентации новой 225 сильной модели с индексом "DF" "Suzuki DF140" оставался самым мощным мотором в четырехтактной модельной линейке фирмы. В прошлом году первые 140-сильные моторы появились и в России. На вопросы редакции отвечает генеральный директор компании "Морской скат" - официального дистрибьютора "Suzuki" в России Дмитрий Волков.


Какие особенности "DF140" отличают его от прочих четырехтактных подвесных моторов?

Начнем с внешнего вида и габаритов. Стильный дизайн капота, по которому вы можете узнать этот мотор издалека, служит не только целям эстетики, но и обеспечивает эффективную вентиляцию. Благодаря оригинальной внутренней компоновке "DF140" очень компактен, а центр тяжести его смещен к транцу. Вес у него меньше, чем даже у двухтактных моделей той же мощности! Все это позволяет значительно расширить диапазон использования мотора - преждевсего за счет легких спортивных катеров. И по мощности, и по весу, и по габаритам "DF140", на мой взгляд - идеальный вариант силовой установки для наиболее популярных сейчас "трейлерных" лодок_дейкрейсеров длиной 6-7 м, таких, например, как известный "Silver Eagle".

Да и вообще двигатели серии "DF" - это самостоятельные разработки, а не конвертированные автомобильные моторы (как, скажем, у подвесников "Honda"). Применение цепи вместо ремня ГРМ позволило удлинить сервисные промежутки, сделать конструкцию более надежной и избежать, к примеру, такой неприятности, как загиб клапанов при столкновении гребного винта с подводным препятствием (не секрет, что на моторах с зубчатым ремнем, имеющим свойство растягиваться под ударной нагрузкой, подобное иногда случается). Водяное охлаждение масляного картера и впускного коллектора обеспечивает беспроблемную работу мотора на самых высоких оборотах, а эффективный воздушный обдув (вентилятором, в числе всего прочего, служит и сам вращающийся маховик) поддерживает наиболее оптимальный температурный режим для работы электроники. Ведь "DF140" - самый настоящий интеллектуал. Помимо непростой задачи управления сложной системой непосредственного впрыска, на электронные "мозги" здесь возложено и немало сервисных функций. Так, мотор сам напоминает владельцу о необходимости замены масла!

Чем сложнее техника, тем сложнее и оборудование сервисных центров. Большая квалификация требуется и от механиков. В общем, на первое мес! то порой выступают не те или иные качества мотора, а доступность и качество сервиса и ремонта. Готовы ли вы справиться с этой задачей?

Очень важным преимуществом лодочных моторов Suzuki вообще и данной модели в частности является встроенная система диагностики. Любой мотор этой фирмы мощностью от 40 л.с. и выше можно подключить через специальный адаптер к обычному ноутбукуи вывести на экран не только текущую информацию о его работе в режиме реального времени, но и ответы на "исторические" вопросы: сколько времени он проработал на различных оборотах, включались ли системы аварийного предупреждения (если включались, то сколько раз и по какой причине), сколько раз пользователю выдавалось напоминание заменить масло. Контролируемыми системами являются инжекторы каждого цилиндра, топливный насос, клапан холостого хода, система зажигания и многое другое. Немаловажно, что в компьютер мотора "зашит" и его серийный номер. Эта диагностическая программа уже прошла первое успешное испытание в Санкт_Петербурге, и мы готовы поставить ее всем своим дилерам, занимающимся ремонтом моторов. Больше того - предлагается она и в розницу. Владелец такого мотора вправе знать о его работе все!

suzuki 140

Велик ли опыт эксплуатации "DF140" в отечественных условиях?

К сожалению, прошлый сезон характеризовался жутким дефицитом моторов - не только у нас, но и в Европе, и в Америке. Из-за банкротства фирмы "ОМС" прочие производители бросились занимать освободившуюся нишу. Особенно это коснулось самого большого в мире американского рынка. Поскольку лодочный мотор Suzuki DF140 - самая популярная модель в Америке и Европе, в прошлом году нам с трудом удалось получить только два мотора. Конечно, отзывы покупателей самые благоприятные, но, сами понимаете, два мотора - это не статистика.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
подвесного мотора "Suzuki DF140"

Двигатель

   - тип

четырехтактный

   - кол-во цилиндров

4

   - кол-во клапанов

16

   - система газораспределения

DOHC

   - система питания

непосредственный впрыск

   - привод ГРМ

цепной

Рабочий объем, см3

2044

Диаметр цилиндра x Ход поршня, 3

86 x 88

Максимальная мощность, л.с. (кВт)

140 (103)

Частота вращения коленвала, об/мин

5800-6200

Объем масла, л

5.5

Генератор

12 В, 40 А

Вес, кг

186
suzuki df140

Каковы шансы россиян приобрести такой мотор в предстоящем сезоне?

Надеюсь, что достаточно большие. Эта модель уже появилась в розничной продаже в нашем петербургском магазине "Элас" и у некоторых наших дилеров. Второй вопрос - хватит ли моторов на всех желающих, ведь в Европе в прошлом сезоне было продано более 1500 штук, а спрос так и остался неудовлетворенным.

В каких регионах, на ваш взгляд, "DF140" может пользоваться наибольшей популярностью?

Основные наши надежды связаны где и как ее можно приобрести, приглашаем посетить наш сайт www.suzuki.spb.ru. У нас вы всегда можете узнать координаты ближайшего дилера "Suzuki", заказать запчасти и аксессуары и получить техническую консультацию.


Специальному корреспонденту "КиЯ" Кейту Хендерсону довелось принять участие в первой официальной презентации "DF140" в Ки Ларго (США, Флорида), а также тестировании новинки, которое было осуществлено совместно с нашими коллегами из немецкого журнала "Boote". Приводим ниже его впечатления, а также добытые тест-драйверами цифры.

Сразу после обычного мероприятия для прессы мы отправились на причал, возле которого меня и моих сотоварищей из "Boote" дожидался шведский 6.1_метровый "Crescent Dorado V23" с "Suzuki DF140" на транце. Не выпустив ни дымка, мотор сразу после запуска стабильно и уверенно заработал на холостом ходу. Обороты при этом невысоки - всего лишь около 650 об/мин. Крутился "DF140" столь тихо и мягко, что только журчание воды из "контрольки" подтверждало, что он вообще работает!

Когда, выбравшись за пределы гавани, я прибавил газ, мощный лодочный мотор практически моментально вывел лодку на глиссирование - приемистость на высоте. С ростом оборотов, естественно, увеличивался и шум мотора, но на крейсерской скорости, на двух третях газа (примерно при 4000 об/мин) шумомер выдал чуть более 80 дБ(A) - тише и не пожелаешь. Прибор прибором, но, по моим собственным ощущениям, на скоростях выше 30 км/ч шум ветра в ушах уже начинает заглушать звук мотора, хорошо различимо и шипение рассекаемой корпусом воды.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ подвесного мотора "Suzuki DF140" на мотолодке "Crescent Dorado V23"
(длина - 6.1 м, ширина - 2.35 м) при нагрузке 3 чел. и 2/3 штатного запаса топлива

об/минУровень шума,
дБ(A)*
Скорость,
км/ч (уз)
Расход топлива,
л/ч (л/км)
Запас хода**Проскальзывание
винта, %
ч км (морск. мили)
1000618.00 2.00 (0.25)63.75 510.00 (274.89)38.4
20006912.20 (6.58)5.37 (0.44)23.75289.77 (156.19)53.0
25007314.30 (7.72)8.72 (0.61)14.62209.02 (112.66)55.9
30007819.90 (10.74)12.54 (0.63)10.17202.38 (109.08)48.9
35008132.00 (17.27)15.36 (0.48)8.30265.63 (143.17)29.6
40008239.20 (21.15)21.17 (0.54)6.02236.11 (127.26)24.5
45008347.30 (25.52)25.54 (0.54)4.99236.11 (127.26)19.0
50008554.20 (29.25)31.98 (0.59)3.99216.10 (116.48)16.5
55008859.60 (32.16)39.93 (0.67)3.19190.30 (102.57)16.5
60009066.20 (35.72)45.68 (0.69)2.79184.78 (99.60)15.0

* На расстоянии 1 м

** При топливном баке вместимостью 150 л с учетом 15_процентного резерва

Со стальным 20-дюймовым винтом на полном газу и нагрузкой 3 человека тахометр показал ровно 6000 об/мин, так что некоторый запас до рекомендованного максимума в 6200 об/мин у нас еще оставался. Для четырехтактника такой мощности - моторчик довольно оборотистый! Максимальная скорость составила 66.2 км/ч, а уровень шума - 90 дБ(A). Ветер и волна при этом по_прежнему создавали если и не больше, то, по крайней мере, приблизительно столько же шума, что и сам мотор. Расход топлива варьировался от 2 л/ч на холостом ходу до 45 л/ч "на полной дыре"; на крейсерском ходу (4000 об/мин) он составлял не более 20 л/ч. В общем, если припомнить еще и вес - всего 186 кг, то я охарактеризовал бы "DF140" примерно так: "легкий и быстрый, как двухтактник, но при этом тихий, чистый и экономичный, как четырехтактник".

Результаты испытаний публикуются с любезного разрешения журнала "Boote" (Германия)

Источник: журнал "Катера и Яхты" №183 за 2003 год


Статьи и обзоры лодочных моторов Suzuki


 
©2007 Мневка.ру, продажа лодок Мнев

Главная

Лодочные моторы

Прайс-лист

Статьи

Контакты

    ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru