Лодочные моторы Tohatsu - прогресс традиций


1922 года Tohatsu является официальным производителем бензиновых моторов. Разумеется, поначалу агрегаты эгой фирмы не блистали огромным количеством лошадиных сил, упрятанных между блоком и головкой цилиндров. Но со временем двигатели Tohatsu стали устанавливаться на мотоциклы, снегоходы, водяные помпы и другие не менее экзотичные аппараты.

Первый оригинальный подвесной мотор, ОВ-2, Tohatsu построил в 1956 г. Первенец имел воздушное охлаждение и развивал 1.5 л.с. До начала 70-х практически все подвесные моторы Tohatsu выпускались для профессионалов, то есть для производственных нужд государственных и частных предприятий. И только в середине того же десятилетия фирма приступила к широкому производству, рассчитанному на массового покупателя.

На головном заводе, который обеспечивает выпуск большей части агрегатов, сегодня трудится 370 человек. Годовой объем продукции Tohatsu составляет от 80 000 до 100 000 моторов год. Разное количество соответствует различным годам, в которые при производстве учитывались потребности рынков различных регионов мира. Дело в том, что спрос на подвесные моторы нестабилен, и фирма сама регулирует количество производимых единиц техники в зависимости от прогнозов специалистов по маркетингу и сторонних заказов.

Сегодня многие уже успели забыть, что Tohatsu - один из известных производителей подвесных двигателей, является пионером японского моторостроения. Именно благодаря этой фирме в стране начал зарождаться мир моторов.

Официальный статус Tohatsu - корпорация, которая помимо подвесных моторов занимается еще многиминаправлениями, в частности, разработками в области судостроения, металлообработки и так далее.

Любителям легендарного Nissan, наверное, будет любопытно узнать, что подвесные лодочные моторы этой марки, которые продаются в Новом Свете, производятся Tohatsu. Вернее, разработанные корпорацией Tohatsu моторы, несущие на себе логотип Nissan, с 1 июня 2000 года собираются на одном из американских филиалов автомобильного монстра. И именно тогда в мире появилась компания Nissan Marine Co. Нынешние отношения Tohatsu с Nissan Marine Co. (а не с Nissan в целом) складываются, как у покупателя с продавцом - на базе взаимного сотрудничества. Nissan Marine Co. также продает моторы Honda и лодки Suzuki. То есть сравнительно небольшая компания, вставшая во главе корпорации, продолжает придерживаться старых принципов самураев и сохраняет индивидуальность вне зависимости от внешних обстоятельств. Это качество сказывается не только на внешних атрибутах фирмы, которые можно обозначить, как скромность и стабильность, но и на продукции, имеющей в мире репутацию высоконадежной и неприхотливой.

В этом году в производственной программе Tohatsu шесть 4-тактных моторов мощностью от 3,5 до 30 л.с.. пятнадцать 2-тактных - от 2,5 до 140 л.с., а также три 2-тактных нового поколения с системой впрыска топлива TLDI мощностью 40/50, 70/90 и 115 л.с. К новинкам можно отнести три мотора мощностью 3,5 (4-тактный),25/30 (с системой EFI) И 115 л.с. (TLDI). Несмотря на то, что эти моторы имеют аналоги среди уже выпускавшихся подвесных моторов, они все же новинки, так как при их разработке были применены новые технологии. Если простому смертному, хотя бы немного связанному с двигателями внутреннего сгорания, понятно, что такое два или четыре такта и знакома аббревиатура EF1, то по поводу TLDI. наверное, стоит кое-что прояснить. TLDI - 2-тактный двигатель с системой впрыска топлива. Эка невидаль, скажет искушенный читатель, сейчас многие, в связи с ужесточением экологических законодательств в разных странах, пытаются оставить в строю двухтактные моторы! Да, но у каждого свой подход. Кто-то балуется с гомогенными (то есть обедненными) смесями, кто-то за счет высокого давления в магистрали добивается успеха - да мало ли что могут удумать инженеры.

Tohatsu и здесь пошел своим путем: создал 2-такгны и двигатель с низким давлением в топливной магистрали и при этом продлил безоблачную жизнь своим двух-тактникам в Европе до 2006 года (ЕРА), а в США получил две звезды на лейбл CARB (Калифорнийское агентство по контролю экологической безопасности). Моторы с этой системой подачи топлива не только имеют чистый выхлоп, но и расходуют меньше бензина и масла. Причем экономия топлива, по данным самой фирмы, составляет порядка 24 % (в зависимости от режима работы), по сравнению с некоторыми 4-тактными моторами. Что уж говорить про карбюраторные 2-такгные моторы, аппетит которых известен многим.

Однако экономия экономией, а каждый водитель знает что, избегая резких разгонов, обгонов на высокой скорости, да и вообще при пенсионерском стиле перемещения в пространстве, можно сэкономить немало литров. С подвесными моторами картина немного иная, но в защиту экономичного TLDI можно сказать, что от установки на двухтактный мотор системы впрыска он, скорее, приобрел активность, нежели потерял. Акселерация (ускорение) у этого двигателя в некоторых режимах даже лучше, чем у карбюраторных братьев, да и собственный вес агрегатов с TLDI не сильно отличается от веса 2-тактников. Так что все выгоды налицо: экономичный, легкий и быстрый. Более подробную техническую информацию лучше узнавать у дилepoв Tohatsu, ибо она предполагает достаточное знание устройства систем двигателя внутреннего сгорания и имеет приличный объем.

2- и 4-тактные подвесные моторы удобны в эксплуатации и неприхотливы. Их малый вес - это продление жизни лодке и удобство в эксплуатации. Также моторы, обладающие небольшим весом и относящиеся к компактному классу (условно-до 18 л. с.), легко перевозятся в легковом автомобиле (желателен, конечно, универсал или внедорожник) вместе с надувной лодкой. Таким образом, для многих решается проблема проведения досуга на воде.

Словом, моторы Tohatsu - это своего рода наследники японской культурной традиции, проповедующей неприхотливость, исключительную надежность и преданность хозяину.


Каталог лодочных моторов Tohatsu

По материалам журнала "5 колесо"
11 января 2007


 
©2007 Мневка.ру, продажа лодок Мнев

Главная

Каталог лодок

Лодочные моторы

Прайс-лист

Статьи

Контакты

    ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru