Для того, чтобы запустить программу сравнительных испытаний "на мерной миле "КиЯ" именно с таких категорий лодок и моторов, у нас имелось несколько веских причин.

Как вы уже наверняка догадались, вынесенная в заголовок формула говорит не о количестве ведущих колес у внедорожника. В данном случае она иллюстрирует схему проведения нашего сравнительного теста, в ходе которого мы испытали четыре надувные мотолодки "трехметрового" класса и четыре подвесных мотора мощностью 9.9 л.с. различных фирм-производителей.

Во-первых, это новый всплеск интереса к "пневматическому" классу, наблюдающийся в последнее время не только у нас в стране, но и во всем мире. Во-вторых, рост спроса на транспортабельные лодки, конструкция которых позволяет легко переместить их с одного водоема на другой при помощи автомобиля без трейлера, а также обойтись без специальной лодочной стоянки - в сложенном виде лодку можно хранить, например, в гараже или даже просто дома. В третьих, избранная нами категория разборных надувнушек отличается не только упомянутой транспортабельностью (лодку легко доставить к воде и привести в "боевое" положение), но и возможностью обеспечить устойчивый режим глиссирования и, соответственно, достаточно высокие скорости с экипажем в 2-3 человека на борту, что заметно расширяет сферу их применения. Любители активного отдыха на воде могут совершать более продолжительные прогулки, исследуя неизведанные места, рыболовы - "облавливать" куда более обширные акватории, а любители адреналина даже прокатиться на акваплане или буксируемом надувном круге...

супертест 4х надувных лодок

Для того, чтобы все это обеспечить, 5-сильного подвесника мало, а 15-20 л.с. начинают уже оттягивать руки и кошелек. В нашем случае 10 "лошадок" - как говорится, то, что доктор прописал. Особенно если "лошадки" западные - т.е. снятые с гребного вала, а не с "колена", как принято у нас на родине. Именно поэтому мы вытащили из модельных рядов всемирно известных фирм только моторы с надписью "9.9" на капоте.

Кстати, почему такая аптекарская точность - 9.9? Этот вопрос нередко задают нам наши читатели, и пользуемся случаем, чтобы на него ответить. Дело в том, что за рубежом граница мощности в 10 л.с. является порогом для начала действия всевозможных ограничений. В некоторых европейских странах для использования мотора 10 л.с. и выше требуются водительские "права". На некоторых озерах в США разрешено использование лодочных моторов не мощней все той же сакраментальной цифры. Словом, фирмы-производители попросту идут навстречу тем потребителям, которым нужно в эти законодательные нормы уложиться. И, на наш взгляд, мало найдется специалистов, способных отловить разницу в 0.1 л.с., сравнимую с мощностью обыкновенной бытовой кофемолки. Ситуация, правда, меняется, и те же "Меркури"-"Маринер" с недавних пор поставляются в нашу страну с честной десяткой на капоте.

Надо сказать, что десятисильные движки заинтересовали нас не только в качестве силовых установок для легких надувнушек. Практика показывает, что лодочные моторы такой мощности нередко используются и на тяжелых водоизмещающих лодках хозяйственного назначения, а также в качестве вспомогательных двигателей для яхт и швертботов.

ПРЕДСТАВЛЯЕМ УЧАСТНИКОВ

Лодки. На тест была предоставлена продукция трех российских компаний со штаб-квартирами в Петербурге - "Мнев и К", "Фрегат" и "Корсар". Первые две из них успешно работают уже более десяти лет и успели завоевать определенный авторитет на российском рынке. Производят они свои лодки непосредственно в Петербурге, импортными являются лишь материалы - "Мнев и К" получает их из Германии, Южной Кореи и Финляндии, "Фрегат" использует только финский ПВХ. Оба предприятия предоставили для испытаний свои последние разработки, неизвестные пока широкому потребителю: "Мнев" - новую лодку "Кайман-N300", "Фрегат" - модели "М-300" и "М-320".

А вот "Корсар" - предприятие совместное, и основное производство фирмы располагается в Южной Корее, где и осуществляются наиболее ответственные операции, прежде всего такая, как выклейка баллонов и монтаж транца. Кроме того, опытный глаз наверняка отметит, что продукция "Корсара" очень напоминает известные корейские лодки "Феникс" ("Phoenix"), так что считать тот же предоставленный на редакционный тест "Командор KMD350" российским можно примерно в той же степени, что производимый в Калининграде-Кенигсберге автомобиль "БМВ" или елабужский "Шевроле-Блейзер".

Моторы. Все они были предоставлены петербургскими официальными дилерами соответствующих фирм: американский (но произведенный в Бельгии) "Меркури-Лайтнинг" - компанией "Меркурий-НИИТМ", японские "Хонда" и "Тохатсу" - компанией "Франкарди", итальянская "Сельва" - компанией "Баджер".

тест лодок Мнев, Фрегат и Корсар

НАСКОЛЬКО ВСЕ ЭТО КОРРЕКТНО?

Имеется в виду, естественно, корректность результатов, полученных в ходе теста. Поскольку вопрос этот не раз и не два возникал в ходе подготовки и проведения испытаний, мы решили сразу поставить точки над "i".

Взять, к примеру, те же лодки. Вообще-то говоря, намекали нам въедливые люди, вы можете более-менее корректно сравнить лишь две лодки из четырех - "Кайман" и "Фрегат-300", поскольку они имеют одинаковую длину. "Командор", хоть и всего на полметра побольше, на их фоне выглядит настоящим броненосцем! Винты на моторах - разного шага и диаметра, "Хонда" четырехтактная, а у "Сельвы" вообще длинная "нога".

Согласны, что определенная "вилка" характеристик при отнесении тестируемой продукции к тому или иному классу действительно присутствует. Но не дает ли она заодно и больший простор при выборе? И сравнивай мы классы-монотипы, было ли у нас что сравнивать? Почему, скажем, надо ориентироваться только на длину лодки или шаг винта? Столь жестких рамок мы не задавали - нас интересовали транспортабельные надувнушки, способные обеспечить режим глиссирования с 2-3 человеками на борту при мощности мотора около 10 л.с., а что же касается винтов, то моторы испытывались со штатными винтами - то есть с теми, которыми их комплектуют производители. Кстати, тестировать моторы с одинаковыми винтами тоже было бы не совсем корректно - ведь и характеристики редукторов отличаются друг от друга.

Действительно, и лодки, и моторы, представленные сегодня на наших страницах - разные. Но ведь и люди тоже бывают разные. Цель мы ставили перед собой не чисто научную - не зря подобные тесты называют потребительскими. Думается, что каждый из наших читателей - будь то искушенный водномоторник или же совершеннейший новичок - вполне способен внести соответствующую поправку в опубликованные на этих страницах результаты, сообразуясь с собственными представлениями и пристрастиями, а также опираясь на разницу в паспортных технических данных, которую ни мы, ни фирмы-производители ни от кого не скрываем.

И еще один важный момент. У каждого потребительского теста есть как объективная, так и субъективная сторона. С объективной стороной все более-менее ясно, поскольку бремя оценки лежит на бездушных приборах (в нашем случае - спутниковом навигаторе "Гармин GPS 12", 500-килограммовом динамометре, мерной емкости для бензина и т.п.). И схема снятия характеристик была достаточно простой: разные лодки испытывались с одним и тем же мотором (в нашем случае - "Меркури"), разные моторы ставились на одну и ту же лодку ("Командор"). А как же быть со стороной субъективной, то есть с мнениями и оценками, которые сформировались исключительно под влиянием наших личных вкусов, представлений и пристрастий?

Чтобы не впасть во "вкусовщину", мы каждый раз суммировали личные впечатления всех четырех участников теста (людей не только с разными представлениями о том, "что такое хорошо и что такое плохо", но и с разным опытом эксплуатации подобных лодок) и включили в этот отчет только те положения, которые были приняты большинством голосов. И хотя некоторый субъективизм оценок, безусловно, присутствует, мы все же надеемся, что наше коллективное мнение поможет каждому из читателей "примерить на себя" тестируемые образцы.

Тестируемыем лодки на воде

Используемые лодочные моторы

Делаем выводы

Журнал 'Катера и Яхты', На мерной миле "КиЯ"
Испытания проводились редакционной тест-группой в составе: Э.Бубович, К.Константинов, А.Лисочкин, Д.Лисочкин

 
©2007 Мневка.ру, продажа лодок Мнев

Главная

Каталог лодок

Лодочные моторы

Прайс-лист

Статьи

Контакты

    ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru