АНАЛИЗ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ МОЩНОСТЬЮ ОТ 50 ДО 150 Л.С.


60-75 Л.С. ДВУХТАКТНЫЕ

Сразу следует сказать, что двигатели в этом мощностном ряду уже представляют собой механизмы, напичканные довольно сложными системами управления и сигнализации работы двигателя. На некоторых новинках этого сезона мы остановимся подробнее.

модельобъёмколич. цил.max оборотывес (кг)генератор

Mercury 60 ELPTO

9663 Line550010016 A

Yamaha 60

8493 Line5500105,56 A

Tohatsu 60/70

9383 Line585010511 A

Evinrude 60 ETEC

8633 Line550010775 A

Mercury 75 ELPTO

13863 Line525013918 A

Tohatsu 70

9383 Line585010511 A

Yamaha 70 B

8493 Line60001056 A

Yamaha 75 C

11403 Line550012010 A

Tohatsu 70 TLDI

12673 Line585014318,5 A

Evinrude 75 ETEC

12953 Line550013875 A

Как видим из таблицы, у Tohatsu и Yamaha двигатели 60/70 л.с. отличаются настройками систем питания и зажигания. А у Mercury 60-ка ещё идёт в корпусе двигателей мощностью 40-50 л.с. Получается, что 60-ка - это "выжатая" сороковка!.. Довольно существенный разрыв по мощности при одинаковом объёме.

У Yamaha наблюдаем практически такую же картину, только 70-сильный двигатель - это "зажатая" до конца "пятидесятка". Эти решения интересны с точки зрения компактности двигателя и его веса, но, если иметь ввиду общий ресурс, а также крутящий момент, на одинаковых оборотах возникает вопрос.

Следует отметить, что в списке этих мощностей нет Johnson. По непонятным причинам Johnson-70 был снят с производства в прошлом году. Хотя, скажем, на территории Украины двигатель был очень популярным и показал себя только с лучших сторон.

Представлена и новинка этого сезона от Evinrude. Новая серия моторов Е-ТЕС не требует никакого технического обслуживания в течение первых 3-х лет, или 300 часов нормальной эксплуатации! Двигатели нового поколения используют, по информации завода-изготовителя, на 50% меньше масла, чем двухтактные моторы с инжекторным питанием, и на 75% меньше, чем обычные карбюраторные версии. Evinrude Е-ТЕС также использует эксклюзивную конструкцию низкого трения. Нет ремней, зубчатых деталей, кулачков и механических масляных насосов.

Моторы Е-ТЕС ещё не были заявлены в Украине. Планируется, что моторы, носящие имя человека, в 1907 году придумавшего и воплотившего в жизнь идею подвесного лодочного двигателя, появятся к концу 2004 года.

В таблице "семидесяток" в нелучшую сторону отличился Tohatsu TLDI. Это объясняется тем, что данный мотор идёт в одинаковом корпусе уже со следующей весовой категорией моторов - 90-сильными двигателями. TLDI-двигатель отблагодарит своего счастливого владельца потрясающей приёмистостью и экономичностью. Напомним, что эти моторы на определённых режимах работы более экономичны, даже чем 4-тактные. Все двигатели Tohatsu имеют цинковое покрытие внутренних полостей системы охлаждения для повышения антикоррозионной стойкости.

Стоит отметить, что двигатели в этой мощности на 95% поставляются в комплектации под дистанционное управление. Только очень неискушённые люди отваживаются на покупку такого двигателя с ручным управлением. Представьте себе размеры и вес механизма, который нужно достать из транспорта и установить на транец лодки. Хотя, с другой стороны, некоторые профессиональные организации нуждаются в таких комплектах (если необходима большая надувная лодка и мощный мотор). Но такие комплекты приобретаются крайне редко.

Моторы имеют мощные генераторы, обеспечивающие зарядку аккумуляторных батарей, также комплектуются системой электрогидропривода наклона двигателя и соответствующим индикатором. Только при покупке Mercury и Yamaha вам придётся приобретать индикатор наклона двигателя (а также все провода и датчики к нему) отдельно.

Главной проблемой остаётся правильный выбор комплектующих нужной модификации. Тахометр (со всеми соединительными проводами) также не идёт в комплекте с мотором. Все остальные бренды комплектуют свой двигатель следующим оборудованием:

  • ручка ДУ с модульной проводкой к двигателю;
  • тахометр;
  • индикатор тримма;
  • аккумуляторный кабель;
  • рулевая тяга;
  • бак 25 л со шлангом;
  • винт.

60-75 Л.С. ЧЕТЫРЁХТАКТНЫЕ

В этом мощностном ряду представленные модели не имеют большого разнообразия на рынке Украины.

модельобъёмколич. цил.max оборотывес (кг)генератор

Yamaha 60 A

9964 Line600011310 A

Suzuki DF 60 TL

12984 Line530016325 A

Suzuki 70 TL

12984 Line580016325 A

Mercury 60 ELPT EFI

9954 Line600011220 A

Mercury 75 ELPT

15964 Line550017520 A

Johnson 60/70 PL4

12984 Line5300-580016325 A

Таблица показывает: Mercury полностью повторяет Yamahа. Mercury также выпускает (совместно с карбюраторной версией) двигатель Mercury 60 EFI с инжекторной системой питания. Стоит отметить двигатель Mercury 75, а также Suzuki-Johnson, которые имеют два распредвала и, соответственно, 4 клапана на цилиндр, что положительно сказывается на экономичности и приёмистости двигателей. К сожалению, вес в этой мощности получился запредельный, что очень затрудняет установку данного двигателя на популярные на нашем рынке модели лодок.


90-115 Л.С. ДВУХТАКТНЫЕ

модельобъёмколич. цил.max оборотывес (кг)генератор

Johnson 90 P

17264 V-60550015220 A

Mercury 90 ELPTO

13863 Line550013918 A

Yamaha 90 A

11403 Line5500120,510 A

Tohatsu 90

12673 Line585013511 A

Tohatsu 90 TLDI

12673 Line585014318,5 A

Evinrude 100 FICHT

17264 V-60575016760 A

Evinrude 90 ETEC

12953 Line550013875 A

Johnson 115 PL

17264 V-60550015220 A

Mercury 115/125 ELPTO

18484 Line525015818 A

Yamaha 115/130

17304 V-905500-600016720 A

Tohatsu 120/140

17684 Line5500-600016427,5 A

Как видно из таблицы, эта мощность у производителей подвесных моторов крайне популярна. В данном ряду наблюдается большой разброс по объёму и весу двигателей. Johnson и Evinrude уже имеют V-образное расположение цилиндров и самый большой литраж. Evinrude и Tohatsu TLDI оснащены инжекторной системой питания.

Существует также небольшое различие в поставляемых с моторами приборах. Yamaha и Tohatsu, например, начинает комплектовать свои моторы не аналоговыми, а цифровыми приборами. Вместо двух приборов (тахометра и индикатора тримма) идёт один цифровой, совмещённый. Yamaha самая лёгкая среди конкурентов, но имеет наименьший литраж. Обратите внимание: двигатели этой мощности, как правило, не нуждаются в комплектации переносным баком, т.к. потребление топлива уже существенное. Обычно на плавсредстве устанавливается стационарный топливный бак на 70-100 литров, которых должно хватить на 3-4 часа хода полным газом.

Следует сказать, что при эксплуатации моторов такой мощности большое значение для ходовых характеристик плавсредства имеет правильный подбор гребного винта. Винт необходимо подобрать в соответствии с типоразмерами и массой, а также с учётом загрузки и манерой вождения рулевого.


90-115 Л.С. ЧЕТЫРЁХТАКТНЫЕ

модельобъёмколич. цил.max оборотывес (кг)генератор

Johnson 90 PL 4/115

19504 Line550019140 A

Suzuki 90/115

19504 Line550019140 A

Yamaha 100

15964 Line600016420 A

Yamaha 115

17414 Line600019425 A

Mercury 90 ELPT

15964 Line600017520 A

Mercury 115 ELPT EFI

17414 Line600017525 A

Honda 70/90

15904 Line600016816 A

Honda 115/130

22544 Line600022516 A

Из таблицы видно: Johnson повторяет Suzuki, а Mercury - Yamahа. Эти двигатели имеют по 4 клапана на цилиндр. Мотор 70/90 сил от Honda - уже не новая модель на фоне остальных конкурентов и, в принципе, не представляет собой двигатель от Honda Civic. А двигатель 115-130 л.с. - это водоплавающий 2,3-литровый мотор, ранее применявшийся на модели Accord.

При покупке двигателя следует обязательно уточнить, что вы получите в комплекте с мотором, уплатив за него деньги. Потому что заманчивая на первый взгляд цена может очень сильно меняться после укомплектации мотора всеми необходимыми приборами и аксессуарами.

Виктор Шаров. Дата статьи: нет данных
По материалам журнала Форватор.

Другая информация подвесных моторах


 
©2007 Мневка.ру, продажа лодок Мнев

Главная

Каталог лодок

Лодочные моторы

Прайс-лист

Статьи

Контакты

    ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru